30 МАЯ, 08:05

"Сбер А" запустил сервис для работы бизнеса в формате закупок "у единственного поставщика"

Изначально площадка была ориентирована на закупки малого объема до 3 млн рублей, где конкурировали представители малого и среднего бизнеса

МОСКВА, 30 мая. /ТАСС/. Электронная площадка АО "Сбербанк-АСТ" (входит в число ЭТП, отобранных властями для проведения госзакупок - прим. ТАСС) переформатирует магазин для проведения закупок малого объема SberB2B в сервис для работы бизнеса с единственными поставщиками. Об этом сообщил ТАСС генеральный директор площадки Николай Андреев.

"Мы запускаем сервис для работы бизнеса в формате закупок у единственного поставщика. Создание такой площадки обосновано не только текущей геополитической ситуацией, но и вызовами времени. Пока мы не видели подобных аналогов в России и надеемся остаться с этим ноу-хау", - сказал Андреев.

Изначально площадка была ориентирована на закупки малого объема до 3 млн рублей, где конкурировали представители малого и среднего бизнеса. Сегодня система будет по-прежнему конкурентной, но отрезанной от внешнего мира.

"Интересы заказчиков выражаются в том, что наши сервисы кастомизируются под их предложения. Например, для "Почты России" мы сделали дополнительные способы закупок. Это может быть как закупка из каталога, закупка из заказа, закупка с коротким электронным аукционом, процедура профессионального обсуждения и так далее. Например, новая процедура - профессиональное обсуждение. Это опрос поставщиков по предлагаемым характеристикам и, соответственно, предложение поставщиками товаров под эти характеристики. Нас консультировали коллеги из "Почты России", которые помогали сделать проведение процедур более удобным. Но именно наши категорийные менеджеры будут осуществлять и фильтровать список поставщиков, которые смогут обеспечить разные категории продуктов для заказчика", - поясняет генеральный директор площадки.

Сегодня в сервисе сосредоточены 35 тыс. заказчиков и 80 тыс. поставщиков, "Сбер А" рассчитывает увеличить эти показатели в несколько раз к концу этого года.

"Ситуация, которая сложилась на наших рынках, она, с одной стороны, толкает к закупкам у единственного поставщика, но с другой стороны, все остерегаются делать это бездумно, потому что этот способ несет в себе риски злоупотреблений, когда можно сказать "я хочу купить это" без объяснений. В этом случае данный сервис дает им не индульгенцию, а возможность по ряду критериев доказательно выбрать какой-то товар", - поясняет Андреев.

По его словам, на выбор будет влиять и цена, и логистика, и финансовые условия оплаты. Но в целом вариативный ряд очень большой.

"Когда заказчики сравнивают те товары, которые есть у нас на площадке и товары, которые есть на других рынках, то видят, что галочки складываются в определенной последовательности. В этом случае они полностью закрыты, они провели закупку у единственного поставщика, но сделали это с определением начальной цены и с определением критериев. Они могут обосновать почему они купили те или иные товары и услуги", - отмечает глава площадки.

Мотивация бизнеса

Говоря о мотивации бизнеса, Николай Андреев отмечает, что пока закупки будут осуществляться до 3 млн рублей, но при этом он не отрицает идеологической возможности будущего повышения в рамках закупок до 10 млн рублей. Помимо этого, поставщикам из сферы МСП в рамках нового сервиса также нужно будет перестроиться. И в "Сбер А" готовы помогать им "в доращивании".

"У нас есть целое структурное подразделение, которое называется "Развитие" - оно занимается не только саморазвитием, но проводит обучение, семинары: и очно, и заочно. Около 1 500 в год. Я думаю, что возможности ["доращивания" МСП] в рамках нового сервиса будут расширены в этом направлении", - говорит глава площадки.

Сегодня на данной площадке уже представлены закупки ПАО Сбербанк, "Почты России", других корпораций и более чем 30 российских регионов.

Новые позиции и импорт

Говоря о будущих перспективах "ближайшего дня" в новом сервисе намерены постоянно увеличивать число позиций, которые сможет приобрести заказчик.

"Нам не хватает позиций по категориям. Я уверен, что нам нужен формат, когда будут приходить новые поставщики и говорить: "у вас есть шнур для определенного типа смартфона, а у нас есть универсальный, который был бы более востребованным". Вот этот формат работы мы намерены усилить", - объясняет Андреев.

Площадка дополнительно настраивает оперативную онлайн-связь, когда любой поставщик в режиме реального времени сможет предложить свой продукт

При этом товары в рамках параллельного импорта из недавно утвержденного Минпромторгом списка в новом сервисе тоже будут. В этот список сегодня вошли более 50 групп товаров, необходимых как для промышленности, так и для потребителей, причем как определенных брендов, так и в целом категории товаров - например, автомобили, техника, комплектующие и другие категории.

"Мы будем проверять насколько их (заказчиков) цепочка сочетается с требованиями текущего законодательства, будем использовать надежных поставщиков с проверенной логистической цепью", - поясняет Андреев.

Читать на tass.ru
Теги