Эксперты: россияне потратили в апреле на покупку авто в два раза меньше, чем месяцем ранее
В апреле на приобретение автомобилей у граждан РФ ушло 75,9 млрд рублей
МОСКВА, 6 июня. /ТАСС/. Жители РФ в апреле потратили на покупку автомобилей 75,9 млрд рублей, в 2 два раза меньше, чем месяцем ранее, и в четыре раза меньше, чем в апреле 2021 года. Такие данные приводятся в исследовании "Открытие авто" и аналитического агентства "Автостат" (материалы есть в распоряжении ТАСС).
Согласно результатам исследования, жители РФ в апреле потратили на покупку автомобилей 75,9 млрд рублей, в два раза меньше, чем месяцем ранее (в марте - 153,2 млрд рублей), и в четыре раза меньше, чем в апреле 2021-го (290,6 млрд рублей). При этом за второй месяц весны было продано в общей сложности 29,6 тыс. машин - на 46% ниже показателей марта (54,6 тыс.).
Больше всего денег россияне по-прежнему тратят на покупку кроссоверов и внедорожников, но их доля в финансовой емкости рынка в апреле снизилась до 62% (в марте - 66%). То же самое относится и к европейским автопроизводителям: они сохраняют лидерство по затратам, хотя их доля за месяц сократилась с 45% до 33%. Также заметно уменьшилась доля премиальных автомобилей (с 36% до 26%). Падение затрат на автомобили в апреле по сравнению с мартом произошло по всем маркам и сегментам, кроме машин А-класса и MPV.
Отмечается, что в апреле 2022 года машины отечественных брендов разошлись тиражом в 8,5 тыс. единиц, а потрачено на них было 8,7 млрд рублей. В свою очередь, автомобили китайских марок были куплены в количестве 2,7 тыс. штук, а затраты по ним составили 7,6 млрд рублей. Если доля российских марок в финансовой емкости по сравнению с мартом выросла с 8% до 12%, то у "китайцев" - с тех же 7% до 10%. Также стоит отметить, что затраты на покупку отечественных и китайских машин за месяц снизились одинаково - на 32%.
Но сильнее всего они упали у американских марок, на которые в апреле было потрачено всего лишь 330 млн рублей. Это на 71% меньше, чем месяцем ранее (1,1 млрд рублей). Россияне купили всего 58 таких машин. Впрочем, доля "американцев" остается самой маленькой по сравнению с брендами других стран - менее 1%.
"Ситуация на рынке продолжает ухудшаться - своего "дна" он еще не достиг. С другой стороны, мы видим, что даже при таких неблагоприятных условиях некоторые марки извлекают определенную выгоду. В апреле наиболее отчетливо это было видно на примере марок корейских автопроизводителей, которые не присоединились к антироссийским санкциям. Как итог, продажи корейских машин упали не столь сильно", - отметил эксперт "Открытие авто" Сергей Власов.