Спад трансграничной интернет-торговли в РФ в апреле достиг 35%
Это связано с волатильностью рубля и проблемами с оплатой, отметили в Минэкономразвития
МОСКВА, 6 июня. /ТАСС/. Падение объема трансграничной интернет-торговли в России в апреле составило 30-35%, считают в Минэкономразвития РФ. Об этом в понедельник пишет газета "Известия" со ссылкой на ведомство.
В Минэкономразвития отметили, что сокращение трансграничной интернет-торговли связано в первую очередь с высокой волатильностью курса рубля и проблемами с оплатой из-за санкций. Там добавили, что сейчас падение замедлилось. На бюджет оно существенным образом не повлияло, потому что таможенные платежи и так осуществлялись, только при превышении беспошлинного порога. В большей степени сокращение оборота отразилось на компаниях, задействованных в цепочках поставок, заметили в ведомстве.
На место выбывших с рынка иностранных товаров в Россию может прийти продукция стран ЕАЭС, сказали в Министерстве, добавив, что для развития электронной торговли между странами-участницами союза ведется работа по совершенствованию нормативной базы, и в первую очередь речь идет о выходе на новые рынки российских производителей и интернет-ретейлеров.
Директор департамента таможенно-тарифного и нетарифного регулирования Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Ваагн Казарян рассказал изданию, что с учетом сложившегося потребительского спроса на онлайн-покупки возможности для развития отрасли внутри ЕАЭС действительно есть, однако прогнозы делать сложно из-за неопределенности в вопросах логистики и проведения банковских операций. Сейчас для развития электронной торговли органы власти стран-участниц союза вместе с ЕЭК создают единую нормативно-правовую базу, направленную прежде всего на обеспечение безбарьерного перемещения товаров электронной торговли на территории ЕАЭС, добавил Казарян.
В "Почте России" подтвердили падение оборота трансграничной онлайн-торговли. В организации зафиксировали снижение оборота и входящей, и исходящей международной почты. Возможность почтового обмена есть почти со всеми странами, но сроки доставки увеличились, признали там. Так, в феврале EMS посылки и мелкие пакеты шли из РФ до страны назначения 8-10 дней, а в апреле - 15-16. Также увеличилась доля отправлений из китайских маркетплейсов, в том числе оформленных через платформы Mail Forwarding, доставляющих товары не напрямую в Россию, а с использованием посредников, отметили в организации.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов констатировал газете, что из всех крупных зарубежных интернет-магазинов только AliExpress продолжает работать в России. Помимо усложнившейся логистики остаются трудности с оплатой товаров на зарубежных сайтах, отметил он. Соколов считает, что единственной альтернативой ушедшим электронным площадкам сейчас является развитие интернет-торговли на пространстве ЕАЭС. Но и здесь есть ряд барьеров, в числе которых - двойное налогообложение и отсутствие интеграции национальных платежных систем. Последние есть в каждой стране союза, и необходимо, чтобы карты одинаково принимались на всем евразийском пространстве, заметил президент АКИТ.