На Пушкинской площади в День России состоялось открытие бывшей сети McDonald’s
По словам гендиректора сети Олега Пароева, цель - продолжать оставаться одним из самых доступных брендов
МОСКВА, 12 июня. /корр. ТАСС Иванна Боровец/. Открытие бывшей сети ресторанов McDonald’s, получившей название "Вкусно - и точка", состоялось в День России на Пушкинской площади.
Чтобы оказаться в числе первых клиентов на Большой Бронной улице, как и 30 лет назад, люди выстроились в очередь, но она не выходила за пределы пятачка на Бронной, где располагается флагманское здание сети. Вошедших первых посетителей сотрудники McDonald’s приветствовали аплодисментами. Как прошло открытие, что думают о вкусах привычных блюд и новом названии покупатели, выяснил корреспондент ТАСС.
Меню сети
Привилегию увидеть новый McDonald’s первыми получили журналисты. При входе в зал совсем не чувствовался привычный запах кухни McDonald’s, возможно, оттого, что кухня работала не очень долгое время. Осветить событие прибыли журналисты многих СМИ, включая иностранные, - американский канал CNN, французский France-24, британский Би-би-си, немецкий RTL и другие.
Как первыми смогли убедиться журналисты, меню сети осталось прежним, но с новыми названиями, поскольку использовать любые названия с отсылкой к американскому бренду McDonald’s теперь в России нельзя. Из меню исчез и бигмак, но появились бургеры под названиями "Гранд", "Двойной гранд" и "Гранд Делюкс", кроме того, остался чизбургер, двойной чизбургер, картофель фри, креветки, куриные крылышки и мороженое с начинками. "Мы смогли сохранить одно из главных наших преимуществ - систему поставщиков, и мы уверены, что наши потребители практически не заметят разницу во вкусе", - заверил журналистов гендиректор сети Олег Пароев.
Как отметил Пароев, из-за ограничений по использованию американского бренда McDonald’s из меню исчезло и мороженое "Макфлури", которое полностью ассоциируются с ним. "Но я хочу пообещать, что в ближайшем будущем у нас появится достойная замена этих продуктов, которые, я уверен, наши потребители оценят и полюбят", - добавил Пароев. Позже он пояснил журналистам, что для замены будет разработана новая рецептура посыпки в мороженое "Макфлури".
По словам Пароева, цель сети - продолжать оставаться одним из самых доступных брендов. В воскресенье в заведении на Пушкинской диапазон цен в категории еды варьировался от 39 рублей за вафельный рожок до 348 рублей за бургер "Двойной гранд", в напитках цены варьируются от 55 рублей за чай до 109 за кофе-глясе.
Первые посетители
Ожидать открытия нового McDonald’s съехались много людей, но очередь растянулась в две линии вдоль ограждений рядом со зданием сети и не распространялась на другие улицы, как это было во время открытия McDonald’s в 1990 году. Первые посетители прождали порядка полутора - двух часов.
В полдень красную ленту на входе в прежний McDonald’s несколькими ножницами разрезали владелец сети Александр Говор, гендиректор Олег Пароев, замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, а также глава департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк. За их спинами сотрудники аплодировали несколько раз, призывая разрезать ленту поскорее.
Когда первая волна покупателей прошла в зал, персонал приветствовал их громкими аплодисментами. Давки не было - людей пускали с перерывами, небольшими партиями.
Как рассказала корреспонденту ТАСС одна из сотрудниц - Светлана, которая работает в McDonald’s уже 13 лет, - никто из персонала не уволился и все очень рады вновь выйти на работу. "Для нас ничего не изменилось, только логотип - букву "М" убрали с бейсболки. Нам платили зарплату все это время, даже с премией. Я рада вернуться, я привыкла тут работать", - отмечает Светлана.
Многие опрошенные корреспондентом ТАСС посетители были единодушны в том, что вкус блюд не изменился.
"Вкус такой же, даже лучше", - ответили двое подростов, которые были среди самых первых покупателей.
"Я пришел просто посмотреть, что изменилось внутри, а еда меня не интересует", - поделился с ТАСС один из посетителей в очереди.
Название не приживется
Новым названием сети стало "Вкусно - и точка". "Только вчера определились с названием. Я уверен, что в скором времени оно будет у всех на устах", - сказал журналистам гендиректор Олег Пароев.
Однако большинство опрошенных корреспондентом ТАСС посетителей не согласились с главой сети ресторанов. "Название слишком длинное, я считаю, что не приживется", - сказала посетительница Наталья. "Могли бы и пооригинальнее придумать", - добавляет юноша.
Один из первых посетителей по имени Сергей, спортивного вида мужчина в велосипедном снаряжении, уверен, что он придумал гораздо более запоминающееся и удобное название.
"Выбранное название неудачное. Я считаю, что у меня свой отличный вариант названия - "Магношка". На устах, кратко", - говорит Сергей.
Сергей рассказал, что приезжал на открытие McDonald’s еще в 1990 году, однако не попал из-за слишком длинной очереди. "Я не стал стоять. А сегодня приехал". По его мнению, в меню надо включить газировки "Байкал", "Тархун", "Дюшес".
Будущая русификация меню
Владелец сети Александр Говор заявил о планах адаптировать вкусы в меню в зависимости от региона страны.
"Я и раньше предлагал видоизменить вкусы в зависимости от региона, однако жесткие стандарты сети не позволяли это сделать. Теперь у нас "руки развязаны". Я уже дал команды проработать эти варианты. Ближе к Кавказу, Сибири - более острые блюда, в средней полосе - более мягкий вкус. Мы будем решать", - сказал Говор. Он добавил, что несмотря на то, что у конкурентов сети в меню есть алкоголь, во "Вкусно - и точка" его вводить не будут ради поддержания формата семейного ресторана. Через 2,5 часа после открытия флагманского McDonald’s очередь возле него по-прежнему сохранялась, но гораздо короче. Ее можно было пройти минут за 15.
В новость внесена правка (13 июня 2022 года, 19:15) — передается с уточнением списка участников церемонии открытия
Следите за нашими новостями в Telegram, "ВКонтакте" и "Одноклассниках".