Минпромторг просит начать в 2022 году эксперименты по маркировке некоторых товаров
Речь идет о консервах, рыбной продукции, газировке, соках, крепком алкоголе, детских товарах, электронике и кормах для животных
МОСКВА, 15 июня. /ТАСС/. Минпромторг обратился в правительство с просьбой начать в 2022 году добровольные эксперименты по маркировке ряда товаров, в том числе консервов, рыбной продукции, газировки, соков, крепкого алкоголя, детских товаров, электроники и кормов для животных. Копия письма замминистра промышленности и торговли Василия Шпака есть в распоряжении ТАСС.
- Минпромторг предлагает на 2022 год мораторий на уголовную ответственность по маркировке
- Член Совфеда назвал маркировку товаров альтернативой проверкам для защиты от контрафакта
- ЦРПТ запустил онлайн-площадку по вопросам маркировки для предпринимателей
- Мишустин назвал отмену маркировки товаров нецелесообразной
"С учетом необходимости апробации механизма маркировки и адаптации участников оборота товаров к введению обязательной маркировки, прошу рассмотреть возможность начала в текущем году добровольных экспериментов по маркировке средствами идентификации новых товарных групп", - говорится в письме.
В документе напоминается о том, что по итогам обсуждения вопроса дальнейшего развития системы цифровой маркировки товаров в условиях сложившейся экономической ситуации, вызванной внешним санкционным давлением, правительством принято решение о целесообразности переноса на год сроков вступления в силу обязательных требований по маркировке товаров средствами идентификации, которые наступают после 1 марта 2022 года, для поддержки участников оборота молочной продукции и упакованной воды, в частности фермеров, розницы и предприятий HoReCa. Кроме того, в настоящее время прорабатывается возможность приостановления до конца текущего года применения административной и уголовной ответственности за нарушения в маркировке.
При этом ранее Минпромторгом были разработаны и направлены на согласование проекты постановлений правительства о запуске в текущем году экспериментов по маркировке сладких напитков, соков, консервированных продуктов, рыбной продукции, крепкого алкоголя и кормов для животных. Также разрабатывался проект эксперимента по маркировке товаров для детей. Сроки проведения данных экспериментов в настоящее время пересматриваются в виду сложившейся экономической ситуации.
Вместе с тем, как отмечается в письме, эксперименты по маркировке товаров носят добровольный характер и не влекут финансовых затрат для участников экспериментов.
В частности, оборудование в рамках эксперимента предоставляется участникам бесплатно оператором государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.
Кроме того, по мнению Минпромторга, следует учитывать позиции федеральных органов исполнительной власти в отношении запуска экспериментов по маркировке новых товарных групп. Так, с инициативой введения маркировки рыбной продукции выступало Росрыболовство. Также соответствующее решение было принято на заседании совета по вопросам агропромышленного комплекса и природопользования при Совете Федерации.
Что касается проведения эксперимента по маркировке сладких напитков и соков, то, как говорится в письме, важно учитывать, что производителями сладких напитков и соков являются в основном производители упакованной воды и молочной продукции, производственные линии которых уже оснащены оборудованием для маркировки товаров.
"Также, по информации оператора, в настоящее время не наблюдается существенных проблем в поставках оборудования и расходных материалов для маркировки товаров", - заключили в Минпромторге.
Обоснование предложения
В пресс-службе министерства подтвердили, что данное письмо действительно направлялось правительству. В Минпромторге добавили, что ее представителями совместно с Агентством по технологическому развитию, Фондом развития промышленности и российскими производителями оборудования и комплектующих проводится работа по обеспечению локализации производства оборудования для маркировки. При этом у министерства нет данных о негативном влиянии маркировки на отрасли, в которых она была внедрена. В том числе в Минпромторг не поступали подтвержденные сведения о снижении объемов производства воды из-за введения обязательной маркировки.
"Маркировка по сути остается единственным цифровым инструментом контроля за рынком в условиях легализации параллельного импорта, смягчения требований в сфере технического регулирования и оценки соответствия, моратория на проведение проверок в рамках государственного контроля (надзора)", - заключили в Минпромторге.
"ЦРПТ готов к проведению экспериментов, которые ранее анонсировал Минпромторг. Создана вся необходимая инфраструктура, началась работа с компаниями в этих отраслях", - в свою очередь прокомментировал заместитель генерального директора оператора маркировки Центра развития перспективных технологий Реваз Юсупов. О просьбе Минпромторга начать в 2022 году эксперименты по маркировке ряда товаров написала 15 июня газета "Ведомости".
Следите за нашими новостями в Telegram, "ВКонтакте" и "Одноклассниках".