Эксперт: ресурс спутников покроет растущие потребности Арктики в связи на ближайшие годы
По словам гендиректора ФГУП "Космическая связь" Алексея Волина, спутниковой связью нельзя будет охватить лишь 0,8% арктических территорий в зоне за 79 градусами северной широты, где она не работает
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 15 июня. /ТАСС/. Действующие российские спутники могут обеспечить в ближайшие годы в полном объеме потребности в услугах связи на территориях Арктики, где нет других альтернативных средств коммуникации. Об этом сообщил в среду в своем выступлении на Петербургском международном экономическом форуме гендиректор ФГУП "Космическая связь" Алексей Волин.
"Арктика - это более 5 млн кв. км, на 4,5 млн кв. км никакой другой альтернативы нет - только спутник. <...> Примерно потребность в связи спутниковой Арктического региона будет составлять [на ближайшие годы] 5 тыс. МГц. Сегодня имеющиеся спутниковые группировки, как у нас, так и у "Газпром космические системы", эти потребности Арктики позволяют закрыть", - сказал Волин.
Он пояснил, что спутниковой связью сегодня можно охватить 99,2% арктических территорий, за исключением зоны за 79 градусами северной широты, где она не работает. Космические аппараты на геостационарной орбите способны обеспечить и перспективные потребности в услугах связи и телевещания на суше порядка 30 тыс. жителей отдаленных и труднодоступных территорий Арктики, около 20 тыс. вахтовиков, 10 тыс. геологов и научных сотрудников, а также суда и их экипажи на Северном морском пути.
"Если мы пойдем по части населения, то свыше 90% населения в Арктической зоне уже имеют качественные цифровые услуги и 98,5% имеют цифровое телевидение. Специфика Арктики в том, что постоянно проживающее население доступ имеет, а 90% территории ни связью, ни интернетом не охвачены", - резюмировал Волин.
Петербургский международный экономический форум, организованный Фондом Росконгресс, проходит с 15 по 18 июня. Тема форума в 2022 году: "Новый мир - новые возможности". В рамках мероприятия также запланированы форумы МСП, креативного бизнеса, "Лекарственная безопасность", "ПМЭФ Юниор" и SPIEF Sport Week. ТАСС выступает фотохост-агентством и информационным партнером мероприятия.