Российские компании с февраля нарастили производство обуви на 32%
Заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий Реваз Юсупов подчеркнул, что ЦРПТ видит неуклонный рост отечественного производства на фоне слухов об уходе зарубежных компаний, что говорит о потенциале российского производства
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 16 июня. /ТАСС/. Российские компании с февраля 2022 года нарастили производство обуви на 32%. Об этом в ходе ПМЭФ рассказал заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Реваз Юсупов.
"Согласно данным маркировки, наблюдается положительная динамика производства обуви. Так, в феврале более 500 российских компаний произвели 11,5 млн пар обуви, в марте - 13 млн пар, в апреле - 14,7 млн, в мае - 15,2 млн. Прирост отечественного производства обуви за три месяца составил 32%", - сказал он.
Юсупов подчеркнул, что ЦРПТ видит неуклонный рост отечественного производства на фоне слухов об уходе зарубежных компаний, что говорит о потенциале российского производства. Ранее ЦРПТ сообщал, что прирост производства в некоторых компаниях составил 900%. Замглавы ЦРПТ также отметил, что в феврале было продано обуви на 29,9 млрд рублей; в марте россияне купили обувную продукцию на общую стоимость 46,8 млрд рублей, в апреле - на 41 млрд рублей, в мае - на 41,4 млрд рублей.
"При этом, по данным системы маркировки, средневзвешенная цена одной пары обуви в 2022 году составила 2,485 тыс. рублей", - добавил Юсупов.
Обязательная маркировка обувной продукции введена с 1 июля 2020 года для противодействия распространения контрафактной продукции. Исследование Высшей школы экономики показало, что доля нелегального оборота обувных товаров в 2019 году составила 15%. В первый же год введения маркировки сокращение доли нелегального рынка составило 4% (по данным ВШЭ, доля нелегального оборота в 2020 году составила 11%).
Петербургский международный экономический форум, организованный Фондом Росконгресс, проходит с 15 по 18 июня. Тема форума в этом году: "Новый мир - новые возможности". В рамках мероприятия также запланированы форумы МСП, креативного бизнеса, "Лекарственная безопасность", "ПМЭФ Юниор" и SPIEF Sport Week. ТАСС выступает фотохост-агентством и информационным партнером мероприятия.