8 ОКТ, 21:17

Программа утилизации помогла АвтоВАЗу, но не поддержала иностранцев

Предоставляемая по программе скидка сыграет роль при выборе автомобиля низшего ценового сегмента

МОСКВА, 8 октября. /корр. ТАСС Юна Полякова/. Программа утилизации автомобилей, запущенная Минпромторгом с сентября 2014 года, позволила АвтоВАЗу уменьшить падение продаж, продолжающееся уже около полутора лет.

С начала года продажи крупнейшего автопроизводителя падали сильнее рынка, достигнув своего отрицательного максимума в августе - тогда продажи упали на 32% по сравнению с августом 2013 года. Однако в сентябре продажи АвтоВАЗа на российском рынке просели всего на 9% - минимум с начала года - до 36,5 тыс. штук.

В АвтоВАЗе ТАСС рассказали, что оценивают программу утилизации как "очень нужную и положительную" и отметили, что она оказывает существенную помощь продажам компании.

Между тем, в годовом соотношении в январе-августе продажи АвтоВАЗа упали на 18,5%, а в январе-сентябре - на 17%. Так, несмотря на положительные результаты месяца, АвтоВАЗ немногим снизил отрицательные результаты по году.

По словам аналитика RMG Андрея Третельникова, сентябрь нельзя назвать показательным месяцем. "Сентябрь - это переходный период, к тому же, у компаний было не так много времени, чтобы подготовиться к запуску программы. Фактически, анализировать ее действие можно будет только с октября", - говорит аналитик.

Поддержка только "АвтоВАЗу" и Renault 

При этом, отмечает Третельников, в сегменте легковых автомобилей программа способна оказать серьезную поддержку только "АвтоВАЗу" и Renault за счет продаж таких моделей как Logan, поскольку предоставляемая по программе скидка сыграет роль при выборе автомобиля низшего ценового сегмента, и представляет минимальный интерес при покупке машин стоимостью свыше 600 тыс. руб.

Это подтверждает статистика АЕБ: по итогам января- сентября. продажи Renault  упали в сентябре на 11% (в августе падение составило 18%), при этом за 9 месяцев французский автопроизводитель сохранил динамику на уровне 8 месяцев (-10% продаж).

 {article_photo:1347921:'Убыток Renault от участия в АвтоВАЗе вырос в первом полугодии в 5,5 раза':'right':'50'}

Корейский бренд Huindai за прошедший месяц ухудшил свои результаты с начала года (-1% в январе-августе и -2% в январе-сентябре). KIA также ухудшил свои результаты на 2 процентных пункта по сравнению с январем-августом до -7% по итогам 9 месяцев.

Среди топ-10 самых продаваемых на российском рынке моделей худшую динамику по итогам месяца показал Nissan - если в августе его продажи снизились на 5%, то в сентябре продажи упали на 21% Однако, по итогам 9 месяцев продажи японского автоконцерна выросли на 12%, но потеряли к январю-августу 6 процентных пунктов.

Улучшили динамику продаж в сентябре Toyota (-5% в сентябре, +3 процентных пункта), Chevrolet (-49%, +1 процентный пункт), SSangYong (-40%, +4 процентных пункта), Peugeot (-50%, +6 процентных пунктов), Ford (-35% в сентябре, +22% пункта) и Citroen (-46%, +6 процентных пункта).

Немецкий автоконцерн Volkswagen несколько ухудшил результаты по отношению к динамике в августе (-35% в сентябре против -34% в августе).

Лучше рынка сентябрь закрыл японский Mitsubishi - его продажи я сентябре снизились на 2%, тогда как в августе падение оставляло 31% Компания связывает этот результат c запуском обновленных Mitsubishi L200 и Pajero IV.

"Рост продаж этих моделей в январе-сентябре 2014 года составил по сравнению с тремя кварталами предыдущего года 12% и 11% соответственно", - цитирует пресс-служба Mitsubishi слова Андрея Панкова, главного исполнительного директора "ММС Рус".

ГАЗ улучшает динамику

Внутренние продажи легких коммерческих автомобилей группы ГАЗ в январе-сентябре упали на 21% до 48,18 тыс. машин. При этом процентное соотношение оказалось хуже, чем в январе-августе (-20%). В сентябре ГАЗ несколько улучшил динамику: -28% по месяцу против -31% в августе.

Как сказали ТАСС в пресс-службе группы, три процентных пункта, отыгранных за сентябрь, приходятся на машины, проданные по программе утилизации.

"Для актуализации спроса мы обновляем модельный ряд и внедряем собственные программы кредита и лизинга", - добавили в группе. По словам Третельникова, продажи группы ГАЗ, как любого производителя автомобилей для малого и среднего бизнеса, будут колебаться в зависимости от настроений бизнеса: в частности, при стабилизации экономической ситуации, продажи могут вырасти и тогда программа утилизации сильнее отразится на них.

"Однако не стоит ожидать, что программа сильно поддержит продажи, Минпромторг сообщил о намерении продать по программе 170 тыс. автомобилей, это средний результат продаж за 1 месяц, мы же будем наблюдать эти продажи на протяжении 4 месяцев", - заключил аналитик.

Читать на tass.ru