На расширение паромных мощностей в Балтийске нужно порядка 10 млрд рублей
В настоящее время на линии Усть-Луга - Балтийск работают четыре парома
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 17 июня. /ТАСС/. Расширение мощностей по приему паромов в Балтийске может потребовать вложения порядка 10 млрд рублей, власти Калининградской области рассчитывают на поддержку федерального центра в решении этого вопроса. Об этом сообщил ТАСС на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) губернатор региона Антон Алиханов.
В настоящее время на паромной линии Усть-Луга - Балтийск работают четыре парома, в сентябре ожидается выход на нее еще одного судна. Это количество паромов загрузит мощности железнодорожно-паромного комплекса в Балтийске под Калининградом на 100%.
"Мы понимаем, что в случае продолжения не только риторики недружественной [со стороны Евросоюза], но и каких-то действий по ограничению транзита между основной территорией России и Калининградской областью нам понадобится расширение паромной линии, потому что в таком случае это будет единственная связь, помимо авиа, с основной территорией РФ. Поэтому нам нужно думать и об этих рисках и расширять эти возможности. <…> Несомненно, это не вопрос, который может решиться за полгода-год, потому что это будет требовать проектирования. Вопрос потенциальной оценки затрат на это более сложный, но речь идет о миллиардах рублей. Мы пока, наверное, называть цифры не будем, но в пределах 10 млрд рублей это, наверное, будет стоить", - сказал Алиханов.
Губернатор пояснил, что в Балтийске есть возможности для расширения железнодорожной инфраструктуры и строительства новых причальных мощностей, которые позволят обеспечить обслуживание большего количества паромов, для обеспечения потребностей региона, заметив, что в целом это вопрос безопасности области. 20 мая Алиханов обратился к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой оказать помощь в решении вопроса расширения возможностей паромной линии. "Владимир Владимирович дал поручения соответствующие, мы работаем", - сказал глава Калининградской области.
Портовые мощности региона
Калининградская область отделена от основной территории РФ границами стран ЕС, и основной поток наземных грузов в регион проходит через Литву. Санкции Евросоюза, включающие запрет на работу российских и белорусских автотранспортных предприятий на его территории, пока не затрагивают транзит в Калининград. В случае его запрета морской путь станет главной альтернативой наземным перевозкам. Ранее Алиханов сообщал ТАСС, что для полной замены наземных поставок грузов в Калининград с основной территории России потребуется порядка 20 судов разного класса.
По данным областных властей, портовые мощности региона сейчас способны обрабатывать 45 млн тонн грузов в год при задействовании всех терминалов, на сегодняшний день указанные перерабатывающие способности загружены менее чем на треть, что показывает высокий потенциал развития данного вида перевозок. Правительством региона совместно с федеральными органами исполнительной власти прорабатывается вопрос передислокации дополнительных судов для работы по маршруту Калининградская область - основная территория Российской Федерации и обратно, а также вопрос субсидирования деятельности паромной линии.
В 2021 году всего в области перевезено порядка 27 млн тонн грузов: 40% - переработано портовыми мощностями, 50% - перевезено железнодорожным транспортом, 10% - автомобильным и авиационным транспортом.
Петербургский международный экономический форум, организованный Фондом Росконгресс, проходит с 15 по 18 июня. Тема форума в этом году: "Новый мир - новые возможности". В рамках мероприятия также запланированы форумы МСП, креативного бизнеса, "Лекарственная безопасность", "ПМЭФ Юниор" и SPIEF Sport Week. ТАСС выступает фотохост-агентством и информационным партнером мероприятия.