Минстрой предложил отказаться от государственного надзора при строительстве автодорог
Изменение позволит сократить сроки и стоимость строительства, а также снизить административную нагрузку на строительный бизнес
МОСКВА, 20 июня. /ТАСС/. Минстрой РФ разработал проект федерального закона, по которому предлагается отказаться от государственного строительного надзора при строительстве или реконструкции автомобильных дорог, за исключением входящих в их состав искусственных дорожных сооружений (мосты, путепроводы, тоннели, эстакады и т. д.). Соответствующий законопроект опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
"Внести в статью 54 Градостроительного кодекса РФ <…> следующие изменения: <…> дополнить частью 1.1 следующего содержания: "Государственный строительный надзор не осуществляется при строительстве или реконструкции автомобильных дорог, за исключением являющихся технологической частью автомобильных дорог искусственных дорожных сооружений", - отмечается в проекте федерального закона.
По мнению авторов документа, изменение позволит сократить сроки и стоимость строительства, а также снизить административную нагрузку на строительный бизнес.
В качестве примера в сводном отчете к законопроекту приводится тот факт, что государственный стройнадзор не осуществляется при капитальном ремонте. "С 2015 года по 2020 год после завершения капитального ремонта принято в эксплуатацию 1 866 объектов, из которых автомобильных дорог федерального значения общей протяженностью более 10,7 тыс. км. При этом аварии, вызванные нарушением технологии производства работ, не зафиксированы", - говорится в отчете. Отсутствие государственного стройнадзора при капитальном ремонте не привело к снижению уровня безопасности, считают авторы законопроекта.
В сводном отчете также приводится статистика Минтранса РФ, согласно которой в 2015-2020 годах подведомственные учреждения Федерального дорожного агентства и "Автодора" ввели в эксплуатацию 301 объект строительства и реконструкции автомобильных дорог федерального значения протяженностью 2,9 тыс. км. "В период производства работ зафиксированы две аварии, причиной одной из них стало нарушение технологии разборки железобетонных плит проезжей части при демонтаже пролетного строения моста, вторая авария произошла вследствие повреждения грузовым автомобилем с поднятым кузовом балки пролетного строения строящегося путепровода. Аварии после ввода объектов в эксплуатацию, вызванные нарушением технологии производства работ, не зафиксированы", - уточняется в документе.