Алиханов: литовские железные дороги могут лишиться заработка из-за ответных мер России
Глава Калининградской области также отметил, что конкурентоспособность продукции из Прибалтики из-за ограничения на транзит товаров уменьшится
КАЛИНИНГРАД, 20 июня. /ТАСС/. Литовские железные дороги могут лишиться источников заработка и средств для развития в результате возможных мер от России в ответ на санкции Литвы и введенные ограничения на транзит товаров в Калининградскую область через Литву. Конкурентоспособность товаров из Прибалтики снизится, сообщил в понедельник губернатор Калининградской области Антон Алиханов в эфире телеканала "Россия-24".
"Если исключать транзит через территорию Российской Федерации, то их [товаров из Прибалтики] конкурентоспособность не то что сильно падает, она просто обнуляется. Поэтому по транспортной линии эти ответные меры достаточно очевидные и крайне болезненные, потому что Литовская железная дорога в последние годы много сокращала людей, персонала, они дефицитные постоянно. И сейчас можно говорить, что под ударом сами же литовцы, сами же Литовские железные дороги, потому что для них калининградский транзит был источником заработка и дополнительных средств для развития своей инфраструктуры. Сейчас у них этих денег не будет. Я думаю, что по линии транспортного комплекса ответные меры достаточно очевидные и напрашиваются", - сказал Алиханов.
Он также сообщил, что основной поток грузов, которые попали под запрет Литвы на транзит по железной дороге в область из-за санкций в отношении России, составляют металлы и строительные материалы.
"Мы в ручном режиме проанализировали ту номенклатуру, которая приходила к нам первые четыре месяца, вместе с коллегами из РЖД, с таможней. Это почти 600 кодов ТН ВЭД (товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности - прим. ТАСС) на уровне четырех знаков. Это достаточно большой объем, оценки примерно в 50% сохраняются. Это стройматериалы, цемент, металлоконструкции, металлы и все, что связано со строительством", - сказал Алиханов.
Губернатор отметил, что пока никаких ограничений нет по части угля, а также бензина и дизельного топлива, но они начнут действовать с 10 августа и 5 декабря соответственно. "То есть эта номенклатура будет становиться все больше и больше. Этих 50%, о которых я сказал ранее, она достигнет к концу года, когда вступят в силу уже принятые пакеты в части угля и нефтепродуктов", - добавил он.
О свободных судах для фрахта доставки грузов
Губернатор также уточнил, что поток грузов, которые попали под запрет Литвы, может перевозиться по Балтийскому морю. Свободные суда для фрахта есть и готовы выйти на линию в ближайшее время.
"Сейчас на Балтике есть достаточно много провозных мощностей свободных, которые мы уже фрахтуем, обсуждаем их выход на линию в ближайшие дни с несколькими компаниями", - сказал Алиханов. Глава региона добавил, что такое решение может стоить дополнительных времени и средств, но выразил уверенность, что "никаких проблем с доставкой или вывозом грузов с территории региона не возникнет".
В пятницу он опубликовал видеообращение и письмо от литовской компании LTG Cargo для клиентов. В документе говорилось о том, что Еврокомиссия пояснила властям Литвы, что санкции на товары из России распространяются также на грузы, которые везут транзитом из регионов России в Калининград через территорию ЕС. Литва с 18 июня частично запретила транзит железнодорожных грузов в Калининградскую область. По словам губернатора, транзит нефтепродуктов железной дорогой не ограничен до 10 августа. При этом он отметил, что власти повезут товары морем по линии Балтийск - Усть-Луга и призвал население сохранять спокойствие. По данным региональных властей, дефицита потребительских товаров в области из-за решений Литвы не будет.
Глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас ранее назвал действия Литвы попыткой установления блокады региона и указал, что это может стать основанием для жестких ответных шагов со стороны России, а пресс-секретарь президента Дмитрий Песков отметил, что решение Литвы требует серьезного анализа, который власти проведут в течение нескольких дней для выбора ответных мер.