Ущерб от кибератак получили 38% атакованных компаний из России
Как сообщили в пресс-службе "Мегафона" со ссылкой на "Индекс кибербезопасности", особенно уязвимым оказался малый и средний бизнес
МОСКВА, 24 июня. /ТАСС/. Порядка 38% российских компаний, подвергшихся кибератакам, получили имиджевый или финансовый ущерб в 2021 году. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе сотового оператора "Мегафон" со ссылкой на "Индекс кибербезопасности".
"Девять из 10 российских компаний подверглись кибератакам в 2021 году. В результате 38% атакованных компаний получили имиджевый или финансовый ущерб", - говорится в результатах исследования.
Так, компании, которые стали жертвами киберпреступлений, готовы в полтора раза чаще других предприятий вкладываться в повышение собственной кибербезопасности. По данным исследования, 80% опрошенных компаний признают, что бизнес все еще не уделяет достаточного внимания управлению киберрисками. "Бизнес стал чувствительнее с переходом в онлайн - подтверждают более 91% опрошенных, поэтому актуальность решений для удаленных рабочих мест продолжает расти - в защиту удаленных подключений планируют инвестировать 37% компаний", - сказано в результатах исследования.
Особенно уязвимым на сегодняшний день оказался малый и средний бизнес. По данным оператора, у шести из десяти небольших компаний в штате нет специалистов по информационной безопасности. "Поэтому они все активнее отдают вопросы защиты своей инфраструктуры на аутсорсинг - 41% уже пользуется такими решениями по сервисной модели. Она позволяет без дополнительных затрат и специалистов в штате надежно защитить свою инфраструктуру, - отметили в компании. - Исследование показало, что спрос на аутсорсинг растет быстрее, чем рынок в целом: в 22% компаний уже используют сервисную модель информационной безопасности, а еще 49% рассматривают такую возможность".
Как отметил директор по облачным платформам и инфраструктурным решениям "Мегафона" Александр Осипов, слова которого приводятся в результатах исследования, стал виден рост спроса на комплексные решения по организации мониторинга всей инфраструктуры и реагирования на инциденты - Security Operation Center (SOC). "Раньше SOC считался дорогостоящим проектом только для крупных компаний, которые, как правило, не готовы отдавать эту функцию на аутсорсинг. Сегодня SOC входит в пятерку наиболее востребованных сервисов как для крупных корпораций, так и для среднего бизнеса с высокой степенью цифровизации", - отметил Осипов.
В рамках исследования было опрошено 400 представителей компаний разных отраслей, которые используют сервисы по обеспечению кибербезопасности. Исследование проводилось в марте 2022 года совместно с аналитическим агентством АО "ТНС МИЦ".
В новость внесена правка (13:03 мск) - передается с уточнением "Мегафоном" данных об атакованных хакерами компаний в заголовке и лиде, добавлена информация о датах опроса в последнем абзаце.