"Яндекс Еда" ввела опцию удаления данных о заказах пользователя
В скором времени это станет возможно и для клиентов "Яндекс Лавки"
МОСКВА, 24 июня. /ТАСС/. Сервис "Яндекс Еда" сделал доступной опцию удаления данных о завершенных и исполненных заказах пользователя, в скором времени это станет возможно и для клиентов "Яндекс Лавки". Об этом говорится в сообщении компании.
"Пользователи теперь могут удалить информацию о своих заказах в "Яндекс Еде". Это можно сделать в личном кабинете Яндекс ID с помощью инструмента для управления данными. Сервис запустил такую возможность, чтобы пользователи могли самостоятельно управлять данными, которые хранит "Яндекс Еда", - говорится в сообщении.
В настоящее время пользователи могут удалить доставленные и завершенные заказы. Процесс их удаления может занимать до трех дней. В дальнейшем можно будет стереть из "Яндекс Еды" и другую информацию о себе - например, адреса для доставки. Удаление данных - необратимый процесс. Если стереть информацию о заказах, то больше не получится посмотреть в "Яндекс Еде" рекомендации своих любимых ресторанов и блюд, отмечают в компании.
При этом сервис продолжит помнить адреса доставок и показывать заказы "Яндекс Лавки", однако в скором времени в Яндекс ID добавится возможность удалить заказы и "Яндекс Лавки", добавляется в материале.
Инструмент для управления данными появился в Яндекс ID летом 2021 года. Это единый аккаунт пользователя на "Яндексе" и центр управления личными данными и настройками. Все данные в Яндекс ID надежно защищены, сервис соответствует международному стандарту безопасности SOC 2. С его помощью можно удалять данные из различных сервисов "Яндекса". С момента запуска в инструмент добавили более 30 сервисов "Яндекса", в том числе "Кинопоиск", "Алиса", "Музыка", "Драйв", "Маркет", "Услуги".
1 марта "Яндекс Еда" сообщила, что служба информационной безопасности сервиса выявила утечку информации. В результате недобросовестных действий одного из сотрудников в интернете были опубликованы телефоны клиентов и информация об их заказах: состав, время доставки. Утечка не коснулась банковских, платежных и регистрационных данных пользователей, то есть логинов и паролей. В конце марта директор "Яндекс Еды" Роман Маресов анонсировал планы по подключению сервиса к инструменту, который позволит управлять хранением личных данных.