Сбер перевел большую часть своих банкоматов на собственное ПО
Банк сообщил, что использует несколько российских вендорских решений, которые не планирует заменять
МОСКВА, 28 июня. /ТАСС/. Сбербанк завершил перевод 80% программного обеспечения (ПО) сети банкоматов на собственную разработку, сообщила пресс-служба кредитной организации.
"Сбер завершил перевод 80% программного обеспечения (ПО) сети устройств самообслуживания на собственную разработку", - указано в сообщении. Банк сообщил об отказе от использования вендорских инструментов управления инфраструктурой сети, внедрении онлайн-инструментов мониторинга и восстановления работоспособности устройств самообслуживания.
Сбер в настоящее время завершает разработку ПО для работы банкоматов в операционной системе на базе открытого исходного кода (Linux). При этом в сообщении отмечается, что банк использует несколько вендорских решений, созданных в России, которые не планирует заменять.
Директор дивизиона "Управление сетью устройств самообслуживания" Сбербанка Константин Подвальный, слова которого приводятся в сообщении, заявил, что решение об обеспечении независимости автоматизированных систем для сети банкоматов было принято в 2018 году. По его словам, Сбер планомерно двигался к этому, разрабатывая свои решения. "Поэтому мы были готовы к вызову текущего времени. Нам потребовалось кардинально перестроить архитектуру решений и пересмотреть процессы внутри сети", - отметил Подвальный. Он рассказал, что собственная разработка позволила Сбербанку "полностью управлять созданием продуктов", достигнуть необходимого уровня надежности и безопасности.
"В результате мы получили максимальную независимость при обеспечении высокого уровня сервиса в сети устройств самообслуживания", - отметил Подвальный.
О банкоматах
Ранее сообщалось, что российские банки также могут заменить банкоматы иностранных производителей, ушедших с российского рынка, устройствами с отечественным процессором "Эльбрус" в следующем году.
На фоне санкций против РФ ряд зарубежных поставщиков банкоматов (Diebold Nixdorf и NCR) прекратили предоставлять на территории России свои услуги. При этом в парке банкоматов российских кредитных организаций количество оборудования данных производителей превышает 60%.