30 ИЮН, 10:30

Эксперты: VK может интегрировать "Дзен" и "Новости" в сообщества "ВКонтакте" и "Пульс"

Как считает управляющий партнер B&C Agency Иван Самойленко, после сделки VK получит возможность создать наиболее оптимальные условия для монетизации сервисов

МОСКВА, 30 июня. /ТАСС/. После завершения сделки по передаче сервисов "Яндекса" - "Дзен" и "Новости" - VK, о которой компании объявили в апреле 2022 года, сервисы могут быть интегрированы в сообщества "ВКонтакте" и в рекомендательную систему "Пульс". Об этом сообщил ТАСС руководитель агентства Content Review Сергей Половников.

"У "ВКонтакте" есть на данный момент формат сообществ, он существует в довольно устаревшем формате. Мне кажется, именно этот формат и будет основой синергии и интеграции "Дзен", потому что именно в этой части не хватает качественного контента в виде постов и картинок. Качество контента в этих сообществах зачастую оставляет желать лучшего, именно поэтому интеграция "Дзена" поможет получить гигантское количество уже готового контента и готовую экосистему авторов с монетизацией", - сказал Половников.

В первом этапе интеграции "Дзен" продолжит существовать как отдельная площадка, интегрируясь в соцсети VK постепенно, и в конце станет основной заменой сообществ в соцсети "ВКонтакте", уверен эксперт.

Директор по маркетингу маркетингового агентства Woombat Антон Петухов считает, что "Дзен" также могут интегрировать в рекомендательную систему "Пульс" от VK, запущенную компанией в 2019 году. "Возможно, из платформ сделают гибрид - "ДзенПульс", - рассказал Петухов.

Вместе с этим сделка по передаче сервисов могла быть безденежной, считает Половников. По его мнению, она могла возникнуть под воздействием сложившейся геополитической ситуации, в которой "Яндекс" захотел сохранить себя как технологическая компания на международной арене, а "Дзен" и "Новости" не вкладывается в эту концепцию.

Генеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков также считает, что сделка о передаче сервисов VK могла проходить без какого-либо вознаграждения. "Сейчас VK строит себе экосистему, и хочет включить туда все возможные сервисы. По поводу стоимости - мне кажется, что взаимодействие могло происходить на безденежной основе. Не могу сказать, что эти две структуры приносили громадный доход "Яндексу", - сказал Кусков.

Последствия для блогеров

После сделки VK получит возможность расширить свою аудиторию, привлечь рекламодателей и создать наиболее оптимальные условия для монетизации "Новостей" и "Дзена", однако кардинальных новостей в изменении площадок ждать не стоит, уверен управляющий партнер коммуникационного агентства B&C Agency Иван Самойленко.

"Ребрендинг - это чувствительная тема для любого бизнеса. Поэтому, скорее всего, сильных новшеств вводиться не будет. Но наверняка возможности платформ будут расширяться в плане новых возможностей для пользователей, в аспекте монетизации и совершенствования применения различных инструментов. Усиление позиций "Дзена" и "Новостей" сделает российскую блогосферу более разнообразной", - считает Самойленко.

Директор по коммуникациям российской базы блогеров Epicstars Анастасия Ермошина также предполагает, что "Дзен" продолжит работать и развиваться в привычном формате, но в платформе будут масштабировать программы поддержки авторов, расширять схемы монетизации и интегрировать технологии VK, чтобы не только блогеры, но и МСП могли использовать данную платформу как надежный маркетинговый инструмент.

Директор по маркетингу маркетингового агентства Woombat Антон Петухов, в свою очередь, уверен, что "Яндекс" мог продать свои сервисы из-за значительного падения рынка рекламы и введения более жесткой модерации текстов, связанных с политикой, после начала спецоперации на Украине. При этом сервисы после передачи VK "Новости" и "Дзен" могут значительно потерять трафик. "Сервисы потеряют большую часть трафика из-за того, что будут удалены с главной страницы "Яндекса", - поделился мнением Петухов.

После продажи "Дзена" уже изменилась лента рекомендаций - в ней встречаются только те материалы, на авторов которых подписан человек, сообщил Петухов. В связи с этим, по его мнению, не стоит ожидать большого притока новых подписчиков.

"Авторы статей уже перестали получать вознаграждение за взаимодействие читателей с рекламными блоками, теперь вся монетизация подвязана на активных пользователях. Читателям станет скучно, так как в ленте не рекомендуются новые каналы. Они либо уйдут с площадки, либо будут заходить значительно реже, что в корне снизит бюджеты авторов. Авторам будет сложно набрать аудиторию, их материалы будут набирать малое количество показов, поэтому и доход будет крайне низкий", - заключил Петухов.

Как скажется на СМИ перестановка на рынке

Эффект от того, что "Дзен" и "Новости" перешли от "Яндекса" к VK СМИ почувствуют не сразу, считает генеральный директор Института развития интернета (ИРИ) Алексей Гореславский. "Изменения в трафике будут, но не скоро. Потому что требуются изменения, я думаю, полгода уйдет на все - пока произойдет смена, пока произойдет настройка команды, пока изменения войдут в силу. Когда будет что-то перестроено, тогда будет что-то двигаться. Думаю, как раз через полгода СМИ ощутят на себе влияние этой перестановки", - сказал он.

По мнению главы TelecomDaily Кускова, в первое время российские средства массовой информации действительно смогут ощутить снижение трафика. "С точки зрения трафика, возможно, некое снижение будет в самом начале. Но если сделать все правильно, можно этого избежать", - сказал собеседник агентства.

Уверенность в том, что сохранение трафика СМИ в ближайшем времени будет напрямую зависеть от того, к каким договоренностям придут компании, выразил и технический директор IT-компании Traf.Media, специализирующейся на агрегации трафика для СМИ, Денис Гуреев. По его мнению, рано или поздно между "Яндексом" и VK наступит конфликт интересов, в связи с чем могут исчезнуть привычные пользователям турбо-страницы. "Трафик - это всегда деньги. В "Яндексе" площадка "Новости" имела много трафика, а значит много рекламного инвентаря. "Яндекс" выстроил свою экосистему так, что "Дзен" был полностью завязан на турбо-страницах, где была размещена только реклама "Яндекса". У VK, в свою очередь, есть своя рекламная система - MyTarget. И здесь вопрос времени, когда наступит большой конфликт интересов. <…> Поэтому, я думаю, что рано или поздно VK нужно будет отказаться от турбо-страниц и как раз от монополии "Яндекса" в этих источниках", - пояснил он.

Ведущий аналитик компании Mobile Research Group Эльдар Муртазин также уверен, что переходный период, во время которого количество трафика будет сокращаться, наступит. Однако VK сможет справиться с этой проблемой. "Конечно, переход к VK означает то, что количество трафика будет постепенно сокращаться. Думаю, будет переходный период, когда "Новости" будут все еще висеть на главной странице "Яндекса", также как "Дзен" не будет отрублен одним поворотом рубильника от трафика, это явно часть сделки. При этом VK - это та площадка, которая имеет собственный трафик, они генерируют его в большом количестве. И в этом плане "подлить" трафик со своих ресурсов так, как это делал "Яндекс", им не составит труда. Поэтому ожидать, что произойдет резкое падение трафика, связанное с переходом, нельзя", - отметил он.

По словам Муртазина, уже через несколько месяцев после перехода сервисов к VK ситуация может измениться в корне, так как новый владелец начнет активное продвижение приобретенных ресурсов. "Скорее всего, VK начнет промо площадок, продвижение их, и оно даст всплеск трафика. С точки зрения жизни площадок внутри VK, в обозримом будущем, где-то полгода, все будет прекрасно. Они будут привлекать новую аудиторию, и она будет достаточно неплохой", - считает аналитик.

Читать на tass.ru
Теги