"Русский икорный дом" и "Меридиан" планируют участие в эксперименте по маркировке икры
Специалисты ЦРПТ уже провели обследования производства фирмы "Диана"
МОСКВА, 6 июля. /ТАСС/. "Русский икорный дом" и "Меридиан" станут первыми участниками эксперимента по маркировке икры. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), выступающего оператором системы маркировки.
"Компания "Меридиан" и рыботоварная фирма "Диана", входящая в группу компаний "Русский икорный дом", выразили готовность стать первыми участниками пилотного проекта по цифровой маркировке икры лососевых и осетровых рыб. Компания "Меридиан" направила 5 июля 2022 года соответствующее обращение в адрес оператора Национальной системы цифровой маркировки - Центра развития перспективных технологий", - отмечается в сообщении.
Как пояснили в организации, специалисты ЦРПТ уже провели обследования производства "Дианы" для формирования технического решения, которое будет применяться непосредственно в пилотном проекте. Ранее стало известно, что Совет Федерации одобрил предложение Минпромторга России начать эксперимент по цифровой маркировке икры в 2022 году. Проведение пилотного проекта поддержали и в Федеральном агентстве по рыболовству. По данным ведомства, "теневой" рынок только красной икры превышает 4 млрд рублей в год. В связи с достаточно высокой долей контрафакта в этой категории внедрение системы маркировки является одной из наиболее необходимых мер для снижения уровня нелегального оборота, сообщили в Росрыболовстве.
"Маркировка позволит эффективно защитить людей от нелегальной икры и снизить риски вреда здоровью. В ходе подготовки к экспериментам по новым товарным группам мы провели всесторонний анализ отрасли и понимаем все аспекты маркировки икорной продукции. В рамках эксперимента нам необходимо провести испытания различных технологий маркировки, которые уже успешно применяются в других товарных группах. В целом все технологии маркировки в пищевой индустрии известны, проведены соответствующие расчеты, которые говорят о том, что маркировка не окажет сколь либо значительного влияния на стоимость этой продукции. В случае, если правительством будет принято соответствующее решение, мы готовы начать эксперимент в кратчайшие сроки", - говорит руководитель товарной группы ЦРПТ Константин Сереженков, слова которого приводятся в сообщении.
Пилотные проекты по маркировке - добровольные и не требуют от участников каких-либо затрат: они совместно с оператором "Честного знака" вырабатывают решения о количестве линий и видах продукции, которые будут включены в эксперименты. Коды маркировки на безвозмездной основе предоставляются оператором системы, а оборудование - системными интеграторами.
О маркировке
Национальная система цифровой маркировки вводится в России с 2019 года. Она распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. В настоящее время проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медицинских изделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.