Эксперт считает быстрое внедрение технологий важным для медиа
На это у них больше нет месяцев, а только дни, сказала директор по цифровому развитию ТАСС Дарья Пенчилова
МОСКВА, 7 июля. /ТАСС/. Способность быстро меняться и оперативно внедрять новые технологии в рабочие процессы сегодня является ключевой для медиа. Такое мнение в четверг высказала директор по цифровому развитию ТАСС Дарья Пенчилова в рамках Российской креативной недели.
"Самое важное сейчас - способность быстро меняться, быстро принимать решения и быстро внедрять новое. <...> На внедрение каких-то технологических решений у нас [медиа] больше нет месяцев, у нас есть на это дни", - сказала она, выступая на сессии-семинаре "Как создать востребованное средство массовой коммуникации нового типа".
Пенчилова также рассказала о перезапуске сайта tass.ru. По ее словам, прежняя его версия отличалась с точки зрения гибкости к внедрению новых форматов. При подготовке нового продукта агентство ориентировалось на предпочтения аудитории, добавила директор по цифровому развитию. "Самый главный наш страх в этой ситуации был запускаться под кибератаками, под которыми все российские медиа живут начиная с конца февраля. Рискованная история? Да, конечно, рискованная. Запустились? Запустились. В День России сделали это. Имело ли это смысл? Да, потому что ровно сейчас аудитория от нас хочет обновленного продукта. И, кажется, это было правильным решением", - подытожила она.
Старые и новые медиа
По мнению заместителя генерального директора холдинга "Газпром-Медиа", исполняющей обязанности директора телеканала ТНТ Тины Канделаки, в ближайшее время на рынке будет происходить неизбежное слияние новых и старых медиа в большие информационные холдинги и группы.
"Все, что мы развиваем быстро, пока еще тяжело конкурирует с китайским и американским продуктом. Но когда мы с вами в этой данности проживем год-два, мы поймем, что люди, занимающиеся у нас разработками, понимают, что весь их запрос ориентирован теперь уже на внутренний рынок. И тогда начнут развиваться такие продукты быстрее. Согласна, что из-за скорости определенные продукты быстро будут устаревать, интегрироваться, будет происходить создание гибридных моделей. Многое из того, что сейчас является новыми медиа, мы у себя на телевидении обсуждаем как продукты, которые можем интегрировать в прямой эфир. <...> Например, на канале "2х2" думаем, как интегрировать соцсеть Yappy в канву телевизионной сетки. Это тоже возможно", - заявила она в рамках той же дискуссии.
Борьба с фейками
По мнению Пенчиловой, сейчас очень важно учиться видеть угрозы, выявлять их и купировать. "Те же самые кибератаки стали огромной новой проблемой для российских сервисов и средств массовой информации, в цифровой среде, в частности. Мы не сталкивались с такой ситуацией, никто к этому не был технологически готов, никто к этому не был готов с точки зрения услуг, с точки зрения специалистов. Сейчас это стало нашей реальностью, мы живем так каждый день, атаки не прекращаются", - сказала она.
В этой ситуации, по мнению Пенчиловой, самый большой риск - распространение недостоверной информации. Особенно это опасно для информационных агентств, ведь количество новостей заметно увеличилось с конца февраля. "Так получилось, что мы в течение последних нескольких лет накопили уже достаточно большую экспертизу по работе с фейками. <...> Сейчас это помогает нам перестраивать бизнес-процессы и не допускать появления таких вещей", - рассказала она.
Пенчилова подчеркнула, что сейчас ТАСС, как и многие медиа, стремится присутствовать на разнообразных платформах и на всех площадках "дотягиваться" до аудитории. "Мне кажется, иногда появление технологии порождает новый продукт и новую идею. А иногда новая идея может порождать запрос на появление какой-то технологии. Новые медиа - это как раз история 50/50. Это стык контента и технологий без перевешивания ни в ту, ни в другую сторону. Только когда они находятся в этом балансе новые медиа и получаются", - резюмировала она.
Российская креативная неделя
Российская креативная неделя (Russian Creative Week, RCW) проходит с 7 по 10 июля в Парке Горького в Москве. Мероприятие объединяет профильное сообщество, государственную власть и бизнес. На площадке RCW запланировано более 300 событий, в которых примут участие порядка 1 тыс. спикеров из 40 регионов России, представители более чем 400 компаний. Организаторами Российской креативной недели выступают АНО "Креативная экономика", Российский книжный союз и Роскультцентр при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. ТАСС является генеральным информационным агентством Российской креативной недели.