В Минкультуры призвали учитывать интересы креативных индустрий при изменениях законов
Замдиректора департамента правового регулирования ведомства Алексей Кубышкин отметил, что совершенствование законодательства в сфере интеллектуальной собственности отражается на их развитии
МОСКВА, 8 июля. /ТАСС/. Совершенствование законодательства в сфере интеллектуальной собственности отражается на развитии креативных индустрий, важно учитывать их интересы при изменении законодательной базы. Об этом заявил в пятницу на панельной дискуссии "Интеллектуальная собственность: зона турбулентности или новая эпоха?" в рамках Российской креативной недели заместитель директора департамента правового регулирования Минкультуры РФ Алексей Кубышкин.
"Интеллектуальная собственность и креативные индустрии тесно связаны. И совершенствование законодательства в сфере интеллектуальной собственности соответственно влияет на развитие креативных индустрий. Поэтому полагаю, что при совершенствовании законодательной базы, в том числе в сфере авторских и смежных прав, все-таки нужно учитывать креативные индустрии с точки зрения развития этих отраслей", - сказал заместитель директора департамента правового регулирования Минкультуры РФ Алексей Кубышкин.
Он также рассказал о законодательных инициативах, разработанных ведомством. Так, был разработан законопроект, который наделяет художника-постановщика анимационных фильмов авторскими правами на фильм в целом. "Для всех было открытием, что художник-постановщик анимационных фильмов по законодательству не признается автором, хотя, казалось бы, это очевидная вещь", - отметил представитель министерства. По его данным, законопроект уже принят Госдумой, и в пятницу Совет Федерации может рассмотреть эту инициативу. "Надеемся, что он будет одобрен", - сказал Кубышкин, выразив уверенность, что такие изменения будут благотворно влиять на активность в анимационной сфере.
Российская креативная неделя (RCW) проходит с 7 по 10 июля в Парке Горького в Москве. Мероприятие объединяет профильное сообщество, государственную власть и бизнес. На площадке RCW запланировано более 300 событий, в которых примут участие порядка 1 тыс. спикеров из 40 регионов России, представители более чем 400 компаний. Организаторами Российской креативной недели выступают АНО "Креативная экономика", Российский книжный союз и Роскультцентр при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. ТАСС является генеральным информационным агентством Российской креативной недели.