Книжную розницу призвали включить в категорию креативных индустрий
Она является главным каналом реализации книги во всем мире, отметила руководитель отдела общественных связей и социальных проектов федеральной сети книжных магазинов "Читай-город" Елена Абрамова
МОСКВА, 8 июля. /ТАСС/. Книжная розница является главным каналом реализации книги во всем мире, включение книжных магазинов в эту экосистему существенно повысит выживаемость и эффективность книжного ретейла. Такое мнение выразила руководитель отдела общественных связей и социальных проектов федеральной сети книжных магазинов "Читай-город" Елена Абрамова на круглом столе Российской креативной недели "Книга в концепции развития креативных индустрий".
"Если говорить о книге, то ее относят к креативным индустриям, потому что это интеллектуальный продукт, это работа огромного количества людей - автора, издателей, иллюстраторов, полиграфистов. Но природа книги двойная, это еще и, можно сказать, товар, книга сама себя не продаст. <…> Для меня, честно говоря, совершенно непонятно, как можно относить книгу к креативным индустриям, но при этом не относить к ним книжный ретейл", - заявила она, добавив, что книга и книжные магазины синергитические и неразрывные друг от друга понятия.
Абрамова заявила, что не понимает, с чем связаны сложности определения критериев, по которым книжный ретейл и книжную розницу можно отнести непосредственно к креативным индустриям. По мнению эксперта, включение книжных магазинов в эту экосистему существенно повысит выживаемость и эффективность книжного ретейла. "Не только в нашей стране, но и во всем мире книжная розница является главным каналом реализации книги. Для нас это абсолютно очевидная вещь, что книжные магазины должны быть отнесены к креативным индустриям", - подчеркнула она.
Российская креативная неделя (Russian Creative Week, RCW) проходит с 7 по 10 июля в Парке Горького в Москве. Мероприятие объединяет профильное сообщество, государственную власть и бизнес. На площадке RCW запланировано более 300 событий, в которых примут участие порядка 1 тыс. спикеров из 40 регионов России, представители более чем 400 компаний. Организаторами Российской креативной недели выступают АНО "Креативная экономика", Российский книжный союз и Роскультцентр при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. ТАСС является генеральным информационным агентством Российской креативной недели.