11 ИЮЛ, 10:37

Пассажиропоток МЦД-5 может составить более 600 тыс. человек в рабочий день

С запуском D5 пассажиры Ярославского и Павелецкого направлений, следующие в центр, смогут экономить до 30% времени

МОСКВА, 11 июля. /ТАСС/. Специалисты приступили к предпроектным проработкам будущего МЦД-5. Предполагается, что пассажиропоток на данном диаметре составит более 600 тыс. человек в рабочий день, об этом сообщается в официальном Telegram-канале столичного департамента транспорта.

"Мы с коллегами из РЖД, по поручению мэра Москвы Сергея Собянина приступили к предпроектным проработкам будущего D5. Он будет одним из самых сложных, востребованных и очень нужных для москвичей и жителей Подмосковья. Первые две линии наземного метро (D1 и D2) запустили в кратчайшие сроки, за два года, - дали пассажирам Москвы и Московской области новый качественный сервис. Следующие два диаметра - D3 и D4 не имели никакой связки между радиальными направлениями, поэтому мы с коллегами из РЖД проводим огромные работы: полностью перестраиваем Митьковскую соединительную ветвь и строим ветку между Киевским и Белорусским направлениями ж/д. На этапе построения идеологии работы будущего D5 мы столкнулись со сложностями по соединению радиальных направлений ж/д: Ярославского и Павелецкого", - говорится в сообщении.

Специалисты уверены, что предстоит серьезная научная работа. "Проект возможного D5 выглядит так: 89 км, 39 станций, 11 из которых - пересадочные на метро, МЦК и другие диаметры. При этом планируемый пассажиропоток D5 после его полной реализации может составить более 600 тыс. в рабочий день. Или 181 млн пассажиров в год. Для сравнения, D1 и D2 за 2021 год перевезли вместе 171 млн человек", - говорится в сообщении.

Предполагается, что D5 будет самым востребованным диаметром и с колоссальным пассажиропотоком. С его запуском пассажиры Ярославского и Павелецкого направлений, следующие в центр, смогут экономить до 30% времени, для них сократится необходимость в пересадках на "вокзальных" станциях. Концепцией предусмотрено строительство на D5 новой станции Котляково с пересадкой на одноименную станцию D2 и новую Бирюлевскую линию метро, а также четыре станции на подземном участке: Рижская, Комсомольская, Павелецкая и опционально Китай-Город.

Читать на tass.ru
Теги