15 ИЮЛ, 12:48

Эксперты объяснили рост рынка российской мебели льготной ипотекой с низкими ставками

Продажи отечественных изделий на Wildberries в июне 2022 года выросли на 118%, а рост выручки Hoff по всей сети составил 58% год к году

МОСКВА, 15 июля. /ТАСС/. Продажи российской мебели и предметов интерьера на Wildberries выросли в июне 2022 года на 118%, а рост выручки Hoff по всей сети составил 58% год к году. Росту спроса будет способствовать возобновление льготной ипотеки с низкими ставками и другие нефинансовые меры поддержки, считают опрошенные ТАСС эксперты в пятницу.

Так, в конце февраля продажи Hoff выросли на 70% по отношению к прошлому месяцу. Эксперты фиксировали рост аудитории, связанный с уходом IKEA из России. Однако уже к середине марта ажиотаж прошел и спрос упал на 15-20%. В апреле спрос на категорию "Мебель и товары для интерьера" показал отрицательный рост - минус 15% год к году. В мае продажи мебельных ритейлеров начали падать из-за снижения доходов населения. Сейчас показатели вернулись к привычным значениям. В целом, с марта по июнь рост выручки по всей сети составил 58% год к году.

Среди наиболее популярных отечественных товаров, которых приобрели больше всего - постельное белье, подушки, столы, стеллажи и матрасы, а самыми динамичными темпами растет спрос на камины, диваны, кровати, флорариумы и абажуры.

Меры поддержки для развития отрасли

Бенефициарами ухода зарубежных мебельных ритейлеров с рынка станут отечественные компании с собственными производственными мощностями, рассказали в пресс-службе Hoff.

"У нас есть несколько собственных фабрик - 80% того, что продает компания, производится в России. Hoff также создает дизайн и производит собственную продукцию. Для того, чтобы отрасль развивалась, нужны государственные программы. Например, инициатива Минпромторга продавать новостройки с мебелью: Hoff уже сотрудничает со многими застройщиками, для некоторых компания делает рум-сеты и помогает меблировать квартиры, что становится отдельным каналом сбыта. Кроме того, стимулировать продажи отечественных игроков на мебельном рынке поможет возобновление льготной ипотеки с низкими ставками. Если же низкие продажи квартир затянутся на годы, то какие-то компании могут исчезнуть", - рассказали собеседники агентства.

Кроме того, по мнению компании, отечественным игрокам мебельного рынка следует делать большую ставку именно на омниканальность, на онлайн. Например, у Hoff доля продаж через онлайн-канал колеблется между 25 и 30%. В планах мебельного маркетплейса нарастить долю онлайна до 50% за следующие 2-2,5 года. Также большая точка роста для мебельных ритейлеров - экспансия в регионы, поэтому они намерены открывать новые магазины в тех городах, где компания еще не представлена.

Поддержал коллег и председатель совета директоров Mr Doors Максим Валецкий, который отметил, что в России уже давно практически вся мебель отечественная, а основной импорт шел из Белоруссии. Иностранцы - как правило, немцы и итальянцы, оставались только в люксовом сегменте.

"Про мебель мало пишут, а есть чем гордиться, мы, как индустрия, давно вытеснили почти весь импорт, кроме дружественного белорусского, и активно развивали экспорт. Для развития рынка принципиально важно состояние девелопмента, ввод и продажа новых квартир. Стройкомплекс - это паровоз, который тащит за собой много рынков, и в том числе мебельный. Будет льготная ипотека - будет расти мебельный рынок. Теперь это особенно важно, потому что наши экспортные возможности сильно снизились. Российская мебель под санкциями в некоторых странах, а удорожание и усложнение логистики мешает осваивать новые рынки", - отметил Валецкий.

Статистика и возможности

По совокупным данным Росстата, 2Gis и ФНС, в России около 23 тыс. производителей мебели, большая часть из которых - малый и средний бизнес, поэтому и без мировых брендов конкурентность на отечественном рынке весьма высокая, сообщил генеральный директор Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России Тимур Иртуганов.

"Кто-то сумеет воспользоваться, скопировать модные модели. Чем IKEA всегда брала, так это брендированием, не только на российском, но и мировых рынках. Очень важно, что начинали они с грамотного продвижения дизайна, влюбляли в него, вынуждали его покупать. Поэтому нашим производителям нужна не столько финансовая поддержка, сколько объем трафика в СМИ - на радио, онлайн-ресурсах и телевидении для популяризации", - отметил Иртуганов, отметив также, что серьезная проблема в отрасли сейчас - это зависимость от мебельной фурнитуры, которая практически не производится в РФ, но усилия Минпромторга в переориентации потоков поставок на восток позволили избежать коллапса.

Читать на tass.ru
Теги