19 ИЮЛ, 19:24

Шохин: порт в Индиге необходим для роста объема перевозок по Севморпути до 80 млн тонн

Как отметил президент Российского союза промышленников и предпринимателей, "Северный морской путь - наше все с точки зрения возможностей экспорта на восток, поскольку другие коридоры запад - восток перегружены"

МОСКВА, 19 июля. /ТАСС/. Создание глубоководного незамерзающего порта в поселке Индига на побережье Баренцева моря в Ненецком автономном округе (НАО) позволит увеличить объем перевозок по Северному морскому пути до 80 млн тонн в год. Об этом заявил во вторник журналистам в Нарьян-Маре президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин.

"Индига выходит на Севморпуть, а Северный морской путь - наше все с точки зрения возможностей экспорта на восток, поскольку другие коридоры запад - восток перегружены. Довести объем экспорта и перевозок по Севморпути до 80 млн тонн [в год] без Индиги будет трудно. Это общенациональный проект", - сказал Шохин после прошедшего в Нарьян-Маре совещания по реализации мегапроекта национального горнопромышленного кластера со строительством глубоководного морского порта Индига и железнодорожной магистрали Сосногорск - Индига.

Группа компаний "Руститан" и корпорация "Аеон" инициировали проект создания национального горнопромышленного кластера по освоению Пижемского месторождения титана в Республике Коми. Для вывоза продукции предполагается строительство железнодорожной ветки, которая соединит Индигу с Северной железной дорогой. "Речь идет не только о том, чтобы довести ее до Сосногорска в Коми и соединить там с Пижемским месторождением титана, где кроме титана много и других полезных ископаемых, - добавил Шохин. - Но это дает возможность и выхода на Северный широтный ход через выход на Сургут, и дальше на Северный широтный ход, который является тоже приоритетным проектом транспортно-логистического типа".

Глава НАО Юрий Бездудный пояснил, что для региона важно, что те компании, которые будут работать над проектом на территории округа, будут зарегистрированы в НАО. Наличие транспортного коридора позволит диверсифицировать экономику региона, которая является практически монопрофильной и базируется на добыче нефти и газа. "Наш округ традиционно воспринимается как сырьевая база углеводородов, - сказал губернатор. - Участвуя в этом проекте, мы создаем новую отрасль нашей экономики. По сути, мы диверсифицируем нашу экономику, включая транспортно-логистическую составляющую: железная дорога, портовая инфраструктура и все, что с этим связано".

Запасы титана

Президент ГК "Руститан" Анатолий Ткачук отметил, что технология переработки руды будет практически безотходная и экологически чистая. А трасса, ведущая к порту, скорректирована с учетом интересов территорий как в НАО, так и в Коми. "Мы сделали предпроектирование трассы, учли многие вещи по трассе, скорректировали трассу и особенно все, что связано с экологией, оленеводством, ненарушением природных вещей, связанных с территорией НАО и Коми", - сказал он.

По словам Ткачука, запасы руд на Пижемском месторождении не имеют аналогов в мире. "Запасы титановых руд громадные, мирового уровня, аналогов нет. Есть оценки международных партнеров, крупных мировых игроков, которых мы привлекали <…> они участвовали в оценках и подтвердили, что аналогичных запасов в мире нет. И по объемам, и по качеству руды", - добавил президент "Руститана". В настоящее время готовится финансовая модель проекта.

О проекте

В ходе создания горнопромышленного кластера планируется построить в Коми многопрофильное производство высококачественных концентратов пористого рутила, циркона, оксида железа, игольчатого волластонита, прокаленных кварцевых песков, стекольных песков, диоксида титана, а также титановых порошков для аддитивных технологий 3D-печати. Все эти продукты широко востребованы в аэрокосмической, судостроительной, автомобилестроительной, нефтегазовой, лакокрасочной и химической промышленности.

Порт Индига создается корпорацией "Аеон". Выполнены комплексные инженерные изыскания, разработана предпроектная документация. Грузооборот порта на начальном этапе будет составлять 8 млн тонн, а к 2030 году достигнет более 80 млн тонн грузов в год. Проект строительства железной дороги Сосногорск - Индига реализует консорциум, который завершил разработку предпроектной документации и подготовил оптимальную трассировку прохождения дороги с учетом ее протяженности, количества преодолеваемых водных преград и технико-экономических показателей. Освоение Пижемского месторождения и создание порта Индига с железнодорожной магистралью Сосногорск - Индига предусмотрено стратегией социально-экономического развития Коми до 2035 года, стратегией развития Ненецкого автономного округа до 2030 года, а также стратегией развития Арктической зоны РФ до 2035 года.

Читать на tass.ru
Теги