"Известия": на Bosch подали в суд из-за нарушения прав потребителей в России
Как отмечает издание, иск был подан к двум юридическим лицам, представляющим в России немецкую компанию и входящим в ее состав
МОСКВА, 25 июля. /ТАСС/. "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) подала иск к немецкой компании Bosch в Химкинский городской суд из-за нарушения прав потребителей. Об этом в понедельник пишет газета "Известия" со ссылкой на исковое заявление.
Как отмечает издание, иск был подан к двум юридическим лицам, представляющим в России Bosch и входящим в ее состав. Речь идет об ООО "Роберт Бош", которая занимается импортом в РФ садовой техники, электрифицированных и автомобильных компонентов, а также об ООО "БСХ Бытовые приборы", отвечающей за импорт и производство бытовой техники.
"Следуя антироссийским экономическим санкциям, немецкая транснациональная компания Robert Bosch GmbH (Bosch) приняла решение приостановить свою деятельность в России, в том числе приостановить импорт и производство своей продукции, включая бытовую и садовую технику, электроинструменты и компоненты для автомобилей", - говорится в заявлении, с которым ознакомились "Известия".
В иске отмечается, что представители компании в РФ несут юридические обязанности перед потребителями, в которые в том числе входят замена недоброкачественного товара новыми той же марки, а также другие гарантийные обязательства. Однако, как считают в ОПИ, компания нарушает возложенные на нее обязанности и права российских потребителей.
Как пояснил "Известиям" глава ОПИ Олег Павлов, за последние три года компания Bosch продала на российском рынке продукцию на 250 млрд рублей, причем в эту сумму была заложена в том числе гарантийная и послегарантийная поддержка, которую российские потребители сейчас не получают. "Отдельного внимания заслуживает тот факт, что Bosch не только ущемляет права потребителей, но и закрывает производства компании на территории России, на которых заняты тысячи работников", - добавил Павлов.
"Известия" направили запрос в Bosch и получили ответ от главы департамента корпоративных коммуникаций ООО "БСХ Бытовые приборы" Антона Рассадина, который заявил, что о подобном иске организации неизвестно. "Как только он к нам поступит, мы его внимательно изучим. ООО "БСХ Бытовые приборы" продолжает исполнять все свои обязательства перед потребителями, включая обязательства по гарантийному и постгарантийному обслуживанию и замене приборов в полном соответствии с законом о защите прав потребителей", - пояснил он.