24 ОКТ, 14:53

Госдума приняла в первом чтении проект федерального бюджета на 2015-2017 годы

Министр финансов РФ Антон Силуанов, представляя основной финансовый документ страны на ближайшие три года, среди основных приоритетов выделил поддержку новых субъектов РФ

МОСКВА, 24 октября. /ТАСС/. Госдума в пятницу приняла в первом чтении проект закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", внесенный правительством РФ. За принятие документа проголосовали 296 депутатов, против - 145, воздержались - 0.

Министр финансов РФ Антон Силуанов, представляя основной финансовый документ страны на ближайшие три года, среди основных приоритетов выделил поддержку новых субъектов РФ - Республики Крым и города Севастополя.

По его словам, реализована программа по поддержке этих регионов, предусмотрены дополнительные трансферты для балансировки их бюджетов.

"Чтобы все те обязательства, которые наши регионы сегодня исполняют, могли быть доступно исполнены новыми субъектами РФ", - пояснил министр. Кроме того, по его словам, увеличены средства на дальневосточную программу, что "позволит создавать необходимую инфраструктуру для развития там бизнеса и предпринимательской деятельности".

Большое внимание правительство уделяет импортозамещению и поддержке экспорта, продолжил глава Минфина и попросил депутатов поддержать увеличение средств на эти цели, поскольку в нынешних условиях эти вопросы "одни из ключевых". На импортозамещение, по его словам, за три года предусматриваются дополнительные ассигнования в 38 млрд рублей, "плюс еще средства за счет перераспределения программ, которые сегодня реализуются".

На поддержку экспорта в этот период предусмотрено 44 млрд рублей, в том числе в части субсидирования процентных ставок и гарантий по экспорту. "В условиях, когда цены на наши экспортные сырьевые товары снижаются, нам необходимо продвижение наших товаров несырьевого экспорта. Это важно и на это предусмотрены соответствующие ассигнования", - подчеркнул Силуанов.

В 2015 году, по его словам, не предусматривается пополнение Резервного фонда, поскольку предполагается, что те деньги, которые должны направляться в этот фонд, пойдут на "сокращение объема заимствований".

"На наш взгляд, в нынешних условиях это абсолютно правильное решение", - сказал министр. Госдолг, по его словам, будет находиться на уровне примерно 12-13% ВВП. "Но для нашей экономики это абсолютно нормально, " - считает Силуанов. И не надо, по его мнению, "ориентироваться на другие страны, которые имеют под 100-150% долга и говорить, что вот они увеличили расходы и живут хорошо". "Для нас этот долг будет гораздо дороже, чем в других странах, которые заимствовали под 1-2%", - заявил министр.

Доходы федерального бюджета на 2015 год запланированы в сумме 15,082 трлн рублей (19,5% ВВП), расходы - 15,513 трлн рублей (20% ВВП), дефицит - 431 млрд рублей.

Правительству предоставляется право направить в 2015 году 500 млрд рублей из Резервного фонда на замещение выпадающих доходов и госзаимствований. В 2016 году доходы бюджета запланированы в объеме 15,796 трлн рублей (19% ВВП), расходы - 16,272 трлн рублей (19,6% ВВП), дефицит - 476 млрд рублей, в 2017 году - 16,548 трлн рублей (18,4% к ВВП), 17,089 трлн рублей (19% к ВВП) и 541 млрд рублей, соответственно.

Дефицит бюджета на всем протяжении трехлетки будет находиться на уровне 0,6% ВВП, а объем ненефтегазового дефицита в 2015-2016 годах составит 10%, в 2017 году - 9,7%.

Основные показатели бюджета на 2015 год рассчитаны исходя из прогнозируемого ВВП в размере 77,498 трлн рублей, уровня инфляции 5,5%, курса - 37,7 рубля за доллар, на 2016 год - 83,208 трлн рублей, 4,5% и 38,7 рубля за доллар, соответственно, на 2017 - 90,063 трлн рублей, 4% и 39,5 рубля за доллар. В проектировках учитывался прогноз средней цены на нефть марки Urals 100 долларов за баррель в течение трех лет.

Как ранее сообщал ТАСС, на рассмотрение Госдумы во втором чтении законопроект планируется вынести 14 ноября, в третьем - 21 ноября.

Бюджет ПФР

Госдума приняла в первом чтении проект закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", внесенный правительством РФ.

В проекте бюджета Пенсионного фонда РФ (ПФР) учтены направление в 2015 году страховых взносов, предназначенных для финансирования накопительной пенсии, на финансирование страховой части пенсии, а также расходы на выплату пенсий и пособий в Крыму.

При предоставлении материнского капитала крымчанам будет применяться общее правило, "то есть он дается на детей, родившихся после 2007 года", пояснял ранее председатель правления ПФР Антон Дроздов.

Проект бюджета ПФР на 2015 год сформирован по доходам в сумме 6,995 трлн рублей (9% ВВП), расходам - 7,618 трлн рублей (9,9% ВВП), на 2016 год - 7,895 трлн рублей и 7,802 трлн рублей, соответственно, на 2017 год - 8,372 трлн рублей и 8,203 трлн рублей. Бюджет фонда сформирован с дефицитом 623 млрд рублей в 2015 году и профицитом 93 млрд рублей и 169 млрд рублей в 2016 и 2017 годах, соответственно.

Суммарные расходы на доставку пенсий и других социальных выплат с учетом НДС составят в 2015 году 44,2 млрд рублей, в 2016 году - 47,1 млрд рублей, в 2017 году - 49,9 млрд рублей.

Среднегодовой размер страховой пенсии увеличится с 11,97 тыс рублей в 2015 году до 13,293 рублей в 2017 году, страховой пенсии по старости - с 12,422 тыс до 13,817 тыс рублей, социальной пенсии - с 8,255 тыс до 9,346 тыс рублей.

Председатель Счетной палаты РФ Татьяна Голикова ранее обращала внимание на сохраняющуюся зависимость ПФР от трансфертов из федерального бюджета, несмотря на декларировавшееся желание при изменении пенсионного законодательства максимально снизить эту зависимость. "К сожалению, это осталось только декларацией, и основные проектировки бюджета Пенсионного фонда свидетельствуют о том, что уровень зависимости ПФР от федерального бюджета сохраняется на том же уровне", - констатировала глава контрольного ведомства.

Доля межбюджетных трансфертов, по ее словам, составляет порядка 40% в общем объеме доходов фонда. Общая сумма межбюджетных трансфертов ПФР из федерального бюджета в 2015 году составит 2,75 трлн рублей, в 2016 году - 3,32 трлн рублей, в 2017 году - 3,37 трлн рублей.

Бюджет ФСС

В первом чтении принят проект закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", внесенный правительством РФ.

Проект бюджета Фонда социального страхования РФ (ФСС) на 2015 год сформирован по доходам в сумме 538,66 млрд рублей, расходам - 594,08 млрд рублей, на 2016 год - 625 млрд рублей и 622,59 млрд рублей, соответственно, на 2017 год - 680,24 млрд рублей и 661,45 млрд рублей. Таким образом, бюджет фонда сформирован с дефицитом 55,42 млрд рублей на 2015 год и профицитом 2,41 млрд рублей и 18,79 млрд рублей на 2016 и 2017 годы, соответственно.

"Спецификой 2015 года является то, что из наших остатков мы возвращаем в федеральный бюджет 55 млрд рублей, которые не являются страховыми деньгами", - пояснял ранее председатель ФСС Андрей Кигим.

Эти средства, по его словам, "давались нам Минфином на сбалансированность бюджета". Председатель Счетной палаты РФ Татьяна Голикова, в свою очередь, отмечала, что эти средства "предполагаются к возврату в федеральный бюджет, как невостребованные". В отличие от прошлых лет, по ее словам, сбалансированность бюджета ФСС предлагается обеспечивать в основном за счет остатков средств по обязательному соцстрахованию.

Расходы ФСС на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в 2015 году составят 471,2 млрд рублей, в 2016 году - 504,3 млрд рублей, в 2017 году - 536,2 млрд рублей. Расходы фонда на выплату пособия по временной нетрудоспособности запланированы на 2015 год в сумме 196,996 млрд рублей, на 2016 год - 214,194 млрд рублей, на 2017 год - 231,521 млрд рублей, по беременности и родам - 106,889 млрд рублей, 114,137 млрд рублей и 120,945 млрд рублей, соответственно.

Расходы на ежемесячные страховые выплаты предусмотрены на 2015 год в сумме 51,32 млрд рублей, на 2016 год - 55,24 млрд рублей, на 2017 год - 59,18 млрд рублей. А расходы на доставку и пересылку страховых выплат определены на 2015 год в объеме 243,6 млн рублей, на 2016 год - 244,7 млн рублей, на 2017 год - 243,4 млн рублей. 

Бюджет ФОМС

ГД также приняла в первом чтении проект закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", внесенный правительством РФ.

Проект бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) на 2015 год сформирован по доходам в сумме 1,632 трлн рублей, расходам - 1,675 трлн рублей, с дефицитом - 43 млрд рублей, на 2016 год - 1,706 трлн рублей, 1,758 трлн рублей и 52 млрд рублей, соответственно.

Дефицит бюджета фонда "будет перекрываться переходящими остатками", отмечала ранее председатель ФОМС Наталья Стадченко. Проект бюджета фонда на 2017 год сбалансирован по доходам и расходам в сумме 1,8 трлн рублей, т.е. бездефицитен.

В целях финансового обеспечения региональных расходных обязательств, возникающих при осуществлении переданных полномочий по организации ОМС на территориях субъектов РФ, в бюджете ФОМС предусмотрены субвенции на 2015 год в объеме 1,414 трлн рублей, на 2016 год - 1,494 трлн рублей, на 2017 год - 1,668 трлн рублей.

В 2015-2017 годах ФОМС ежегодно будет перечислять в бюджет Фонда социального страхования РФ 19,03 млрд рублей на оплату родовых сертификатов, включая Крымский федеральный округ.

В связи с отменой предельной величины базы для начисления страховых взносов на ОМС в бюджете ФОМС предусмотрены дотации федеральному бюджету на сбалансированность в 2015 году в размере 140 млрд рублей, в 2016 году - 130 млрд рублей.

На финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи в бюджете ФОМС предусмотрено на 2015 год 82,1 млрд рублей, на 2016 год - 99,5 млрд рублей, на 2017 год - 103,5 млрд рублей.

Читать на tass.ru