26 ИЮЛ, 13:00 Обновлено 13:56

Консолидированная выручка "Яндекса" за II квартал выросла на 45%

Она достигла 118 млрд рублей

МОСКВА, 26 июля. /ТАСС/. Консолидированная выручка "Яндекса" по стандартам US GAAP за апрель - июнь 2022 года увеличилась по сравнению с аналогичным периодом годом ранее на 45% и достигла 118 млрд рублей. Об этом говорится в отчетности компании.

Скорректированный показатель EBITDA "Яндекса" вырос в годовом сравнении на 345%, составив 25,7 млрд рублей, против 5,8 млрд рублей годом ранее.

Выручка сегмента "Поиска и портала" компании составила 51,2 млрд рублей, что на 31% больше, чем годом ранее.

Скорректированный показатель EBITDA сегмента во втором квартале вырос на 53% в годовом сравнении и составил 28,5 млрд рублей. Маржинальность EBITDA за отчетный период составила 55,6%.

Доля компании на российском поисковом рынке, включая поиск на мобильных устройствах, во втором квартале текущего года составила в среднем 62,1%, тогда как за аналогичный период 2021 года она составляла 59,7%, а в первом квартале 2022 года - 61,0%. Доля поисковых запросов к "Яндексу" в РФ на устройствах Android в апреле - июне 2022 года составила 61,9%, тогда как годом ранее она составляла 59,5%, а на устройствах на базе iOS этот показатель равнялся 48,4% против 42,2% за аналогичный период 2021 года.

Скорректированная чистая прибыль

Скорректированная чистая прибыль "Яндекса" по US GAAP по итогам II квартала текущего года выросла в 12,9 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 13,1 млрд рублей. 

Во II квартале 2021 года скорректированная чистая прибыль компании составила 1,012 млрд рублей.

Товарооборот сегмента e-commerce в первом полугодии 2022 года вырос на 107% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года и составил 123,1 млрд рублей. Выручка сегмента выросла на 53% в годовом исчислении. Согласно отчету наибольший вклад в рост выручки внесла "Яндекс Лавка" и "Яндекс Маркет". Доходы от прямых продаж выросли на 20% в годовом исчислении за счет роста "Яндекс Лавки", за счет увеличения числа дарксторов в ряде регионов. Однако рост прямых продаж, как отмечается в отчете, частично замедлило то, что прямые продажи "Яндекс Маркета" снизились, в первую очередь из-за стратегического решения сохранять запасы товаров, чтобы избежать дефицита в условиях усложнения логистики. Скорректированный показатель EBITDA сегмента во II квартале 2022 года составил 2,1 млн рублей, тогда как годом раннее убыток по этому показателю составлял 9,1 млн рублей.

Число подписчиков "Яндекс Плюса" на конец отчетного периода достигло 13,7 млн человек, увеличившись на 53% по сравнению с аналогичным показателем 2021 года. Выручка сегмента составила 6,2 млн рублей, показав рост в 50% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

"Яндекс" - российская технологическая компания, владеющая одноименной системой поиска в интернете, интернет-порталом и веб-службами в нескольких странах. Головное юридическое лицо зарегистрировано в Нидерландах.

Читать на tass.ru
Теги