27 ИЮЛ, 07:12

Выручка фитнес-клубов РФ сократилась за полгода на 13,2 млрд рублей к докризисному уровню

В частности, за второй квартал 2022 года отрасль потеряла 4,84 млрд рублей

МОСКВА, 27 июля. /ТАСС/. Объем выручки российских фитнес-клубов сократился за первое полугодие 2022 года на 13,2 млрд рублей по отношению к аналогичному периоду докризисного 2019 года, с которым отрасль традиционно сопоставляет показатели. Об этом сообщила в среду ТАСС глава Национального фитнес-сообщества Елена Силина.

"Суммарно отрасль за второй квартал 2022 года потеряла 4,84 млрд рублей, а за полгода - 13,2 млрд рублей. Это связано с последствиями санкционного давления на РФ, уходом с рынка крупных иностранных компаний, удорожанием расходов на обеспечение деятельности, падением платежеспособности населения", - сказала она.

Регулярный мониторинг финансового состояния отрасли показывает, что сейчас около 78% представителей фитнес-бизнеса "ощущают дефицит оборотных средств, а порядка 58% находятся около зоны рентабельности". При этом около 20% игроков рынка достигли докризисных показателей 2019 года, а некоторым из них даже удалось их превзойти в среднем на 7%. "В эту "двадцатку" в большей степени вошли крупные сетевые фитнес-клубы, поскольку за счет перераспределения средств внутри компании существует возможность поддержать отстающие клубы. Сложнее выживать одиночным проектам", - пояснила Силина.

В целом за полгода продажи клубных карт в отрасли сократились на 10% по отношению к аналогичному докризисному периоду, продажи дополнительных услуг "в минусе" на 5,8%. Средний показатель посещаемости и загруженности клубов составляет 11,2%.

"С учетом сегодняшней ситуации среднепрогнозируемые потери на конец 2022 года составят примерно 13% к 2019 году - 21,7 млрд рублей. Прогнозируемый объем рынка на конец 2022 года составит около 145,3 млрд рублей. Прогнозируемый рост к 2021 году составит около 3%", - отметила Силина.

Показатели за второй квартал

Национальное фитнес-сообщество также привело цифры за второй квартал текущего года. Согласно материалам, средний показатель продаж клубных карт вырос на 0,6% по отношению к тому же кварталу 2021 года, но упал на 8,6% к апрелю - июню 2019 года. Средний показатель продаж дополнительных услуг за тот же период вырос на 4,6% по сравнению с показателями в 2021 году, но оказался ниже на 3% по отношению к показателям в 2019 году.

Средний показатель посещаемости и загруженности клубов за второй квартал упал на 0,9% к сопоставимому периоду 2021 года, и на 9,5% - к периоду 2019 года.

Национальное фитнес-сообщество - первое профессиональное объединение операторов фитнес-рынка России, в составе которого более 1 870 фитнес-клубов из 79 регионов России, имеет 46 официальных представительств. В составе организации 10 профессиональных образовательных учреждений, семь ассоциаций, шесть федераций, 30 ведущих российских спортивно-оздоровительных компаний различных специализаций. Является официальным партнером Министерства спорта РФ.

Читать на tass.ru
Теги