27 ИЮЛ, 14:03

Обязательная маркировка пива в кегах в РФ начнется с 1 апреля 2023 года

Оператор маркировки Центра развития перспективных технологий сообщил, что с 1 октября 2023 года маркировать начнут пиво в стеклянной и ПЭТ-таре, а с 15 января 2024 года - в алюминиевых банках

МОСКВА, 27 июля. /ТАСС/. Обязательная маркировка пива в кегах в РФ начнется с 1 апреля 2023 года, в стеклянной и ПЭТ-таре - с 1 октября 2023 года, в банках - с 15 января 2024 года. Об этом говорится в сообщении оператора маркировки Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ).

"Министерство промышленности и торговли РФ, Центр развития перспективных технологий, Ассоциация производителей пива (АПП), объединяющая крупнейшие пивоваренные компании России - Heineken, AB InBev Efes и "Балтику", договорились начать цифровую маркировку пивной продукции с 1 апреля 2023 года. Об этом говорится в протоколе совещания по вопросу сроков введения маркировки средствами идентификации пивной продукции. В документе отмечается, что с 1 апреля 2023 года будет запущена маркировка пивной продукции в кегах, с 1 октября 2023 года - в стеклянной и ПЭТ-таре, а с 15 января 2024 года - в алюминиевых банках", - говорится в сообщении.

Как отметили в ЦРПТ, протокол подписан директором департамента цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга Екатериной Приезжевой, исполнительным директором Ассоциации производителей пива Вячеславом Мамонтовым и председателем совета директоров Центра развития перспективных технологий Михаилом Дубиным.

"Минпромторг последовательно выступает за развитие цифровой маркировки на комфортных для бизнеса условиях. В диалоге с лидерами рынка удалось выработать единый подход к включению пива в систему маркировки и начать выпуск пивной продукции с Data Matrix кодами с 1 апреля 2023 года. Для безболезненного внедрения процесс разделен на три этапа, это решение позволит значительно снизить нагрузку на отрасль", - сказала Приезжева.

"Это компромиссное решение, которое устраивает пивоваренную отрасль. Озвученные сроки внедрения маркировки мы считаем реальными, продолжаем готовиться и ищем наилучшие технические решения. Договоренность стала возможной благодаря тому, что компании - члены АПП находятся в конструктивном диалоге с Минпромторгом и ЦРПТ", - добавил Мамонтов.

Он отметил, что крупнейшие российские пивоваренные компании, входящие в АПП, включились в эксперимент по маркировке пива в 2021 году. "С тех пор на пивоварнях членов АПП проводились неоднократные тесты для выявления наилучших технических решений по внедрению маркировки, которые будут продолжены. Важно отметить, что стороны выработали консолидированную позицию о едином подходе по внедрению маркировки для всей пивоваренной отрасли вне зависимости от размера производителей. Только такой подход обеспечит выполнение заявленных Минпромторгом и ЦРПТ целей по достижению полной прослеживаемости цепочки поставок и эффективной борьбы с нелегальной продукцией", - подчеркнул Мамонтов.

Позиция ЦРПТ

Как отмечается в сообщении, Центр развития перспективных технологий, выступающий оператором Национальной системы цифровой маркировки "Честный знак", готов обеспечить пивоваренную отрасль к указанным датам необходимым оборудованием и кодами маркировки. "ЦРПТ как оператор системы взял на себя обязательство обеспечить производителей пива необходимым оборудованием за свой счет и на условиях беспроцентной рассрочки. Это снимет все риски, которые могли бы быть. В ходе эксперимента, который начался 1 апреля 2021 года, удалось протестировать нанесение на все основные форм-факторы без снижения производительности линий. Уверен, к обозначенным срокам компании смогут отладить все процессы", - сказал Дубин.

Согласно данным АНО "Национальный научный центр компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции" (ННЦК), которые приводятся в сообщении, доля нелегального оборота пива в России достигает 16,6%. По мнению ЦРПТ, маркировка позволит в автоматическом режиме контролировать полный объем производства и фиксировать реализацию потребителям на кассе. В сообщении отмечается, что сейчас счетчиками оснащены предприятия, которые производят пиво и слабоалкогольные напитки в объемах менее 300 тыс. дал в год, а остальные, которых 90% рынка от числа производителей, самостоятельно вносят сведения о своем производстве в ЕГАИС. Таким образом, внедрение маркировки позволит без дополнительных затрат "оцифровать" всех участников рынка и контролировать объемы производства, что является необходимым условием уплаты акцизов в полном объеме, заключили в ЦРПТ.

Читать на tass.ru
Теги