В Нижегородской области начали испытания дорожных конструкций на месте строительства М-12
В тестировании задействован первый в России симулятор колесной нагрузки "Циклос", результаты станут известны примерно через три месяца
Ваш браузер не поддерживает видео
ТАСС, 27 июля. Испытания дорожных одежд, в том числе с экспериментальным составом, начались в Нижегородской области рядом с местом строительства четвертого этапа трассы М-12. Тестирование проводят с помощью первого в России симулятора колесной нагрузки "Циклос", он позволит получить результаты за три месяца, сообщил ТАСС в среду заместитель начальника управления перспективных методов исследований и испытаний ФАУ "РосдорНИИ" Сергей Мирончук.
Дорожная одежда - это инженерная многослойная конструкция, воспринимающая нагрузку от транспортных средств и передающая ее на грунтовое основание или подстилающий грунт.
"Симулятор колесной нагрузки "Циклос" разработан в рамках реализации нацпроекта "Безопасные качественные дороги". Сейчас на данном участке проводится его первое внедрение и начало эксплуатации. Задача - оценить работоспособность всей [дорожной] конструкции, но конструкция отличается своим основанием. На данном участке реализовано две испытательные секции с различной дорожной конструкцией. Есть конструкция, которая применяется по основному ходу и используется на трассе М-12, а есть экспериментальная конструкция, отличающаяся основанием, где используются местные дорожные материалы, укрепленные комплексным минеральным вяжущим - это цемент плюс известь", - сказал Мирончук.
Он пояснил, что сравнение двух дорожных одежд позволит оценить работоспособность каждой из них и дать рекомендации ГК "Автодор" по использованию экспериментального состава на следующих этапах строительства М-12 или на других дорожных объектах. Результаты исследования будут известны примерно через три месяца, при том, что испытания дороги настоящими грузовиками потребовали бы шесть лет. Значительно снизить срок тестирования дорожных одежд удастся за счет четырех пар колес "Циклоса": в течение трех месяцев в круглосуточном режиме они будут поочередно - как на конвейере - ездить по двум участкам, чтобы дать им реальную нагрузку от транспорта.
Если на покрытиях появятся дефекты, точные причины их появления позволят определить датчики, которые установлены в сам участок, на котором проводят испытания. "Измерительные датчики позволят, как рентген, понять причины разрушений - если мы видим на поверхности колею, то датчики могут сказать, какой слой виноват и почему это произошло", - пояснил Мирончук.
Он добавил, что использование "Циклоса" для тестирования экспериментального дорожных конструкций может помочь в изменении нормативов строительства дорог, в том числе для удешевления строительства за счет применения новых, более низких по стоимости, материалов. "Мы подготавливаем предложения о том, где эта установка еще может быть использована. Например, для испытания новых материалов. Если мы добавляем новую добавку, апробировать ее на дороге - это риски как эксплуатационные, так и репутационные, для этого можно использовать "Циклос", - отметил он.
О трассе М-12
Проект трассы М-12 предусматривает строительство скоростной автодороги протяженностью около 800 км, которая свяжет Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, республики Чувашия и Татарстан с сетью скоростных автомобильных дорог европейской части России (М-11 "Нева", ЦКАД, М-3 "Украина", М-1 "Беларусь", М-4 "Дон"). Трасса станет частью международного транспортного маршрута Европа - Западный Китай. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2024 год. Стоимость строительства М-12 предварительно оценивается в 622 млрд рублей. Окончательно стоимость будет определена после получения заключения Главгосэкспертизы по всем подэтапам.
В ходе запуска ЦКАД в июле 2021 года президент РФ Владимир Путин обсудил с представителями правительства и регионов продление трассы Москва - Казань - Екатеринбург до Тюмени и Челябинска.