Источник: решение о серийном выпуске Ил-96-400М будет принято после испытаний самолета
При этом первый экземпляр самолета будет использоваться в качестве летающей лаборатории
МОСКВА, 28 июля. /ТАСС/. Решение о целесообразности серийного производства модернизированной версии четырехдвигательного дальнемагистрального самолета Ил-96-400М будет принято после сертификационных испытаний машины, сообщил ТАСС источник в авиапромышленной отрасли. По его словам, первый полет самолета, как и ранее, планируется до конца 2022 года.
При этом первый экземпляр самолета будет использоваться в качестве летающей лаборатории.
"Первый самолет собран, будет использован в качестве летающей лаборатории для проверки технических решений для широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов. На нем отрабатываются модернизированные системы, в том числе перспективный отечественный комплекс пилотажно-навигационного оборудования. Двигатель тоже российский - ПС-90А. До конца года планируется поднять в воздух. По итогам сертификационных испытаний будет принято решение о серийном производстве", - сказал собеседник ТАСС.
ТАСС направил запрос в пресс-службу Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
О модернизированном Ил-96
Самолет Ил-96 был спроектирован в КБ им. Ильюшина в конце 1980-х годов. Сейчас он выпускается в ограниченной серии в Воронеже с 1993 года, в основном используется для правительственных перелетов.
В апреле глава Ростеха Сергей Чемезов сообщал, что выпуск Ил-96-300 не будем массовым. А глава ОАК (входит в Ростех) Юрий Слюсарь уточнял, что производство Ил-96-300 запланировано на уровне двух машин в год. Он отмечал, что эта машина менее востребованная, у авиакомпаний достаточно скромные прогнозы по ее востребованности.
В январе Минпромторг сообщал, что первый полет модернизированный Ил-96-400М должен совершить до конца года. Самолет получил удлиненный фюзеляж в 9 метров, модернизированный цифровой пилотажно-навигационный комплекс. Максимальная дальность полета самолета превысит 8 тыс. километров, максимальное число пассажирских мест - до 370. Предполагается, что самолет будет полностью состоять из российских комплектующих.
Ранее правительство утвердило комплексную программу развития авиатранспортной отрасли, согласно которой ежегодно планируется производить по два Ил-96. Объемы выпуска широкофюзеляжных самолетов, в том числе Ил-96, могут быть увеличены при наличии потребностей у перевозчиков, сообщали в июле в Минпромторге.