Более 80% опрошенных россиян готовы перейти на новые бренды бытовой техники и электроники
Согласно опросу "М.Видео - Эльдорадо", 83% опрошенных россиян считают, что китайские, турецкие производители, а также бренды из России и стран СНГ могут заменить ушедшие с рынка компании
МОСКВА, 28 июля. /ТАСС/ Более 80% россиян готовы перейти на незнакомые им прежде бренды бытовой техники и электроники, а также уверены в том, что производители из Китая, Турции, России и стран СНГ смогут заменить продукцию ушедших с российского рынка компаний. Об этом говорится в результатах опроса, представленных в четверг ТАСС "М.Видео - Эльдорадо".
"83% опрошенных россиян считают, что китайские, турецкие производители, а также бренды из России и стран СНГ могут заменить ушедшие с рынка компании - полностью (15%), по большинству товаров (37%) или частично (31%). Практически половина (48%) опрошенных россиян готова пробовать новые бренды при условии более выгодной цены, а 12% - если нет известного аналога. Более четверти опрошенных открыты новому без каких-либо предварительных условий", - говорится в материалах исследования.
Покупать технику новых марок или знакомиться с ней 65% опрошенных планируют в первую очередь в розничных магазинах, где устройства можно не только оценить вживую, но и получить консультацию. Около 40% респондентов при выборе планируют воспользоваться онлайн-витриной. При выборе техники российские потребители наибольшее внимание уделяют цене (80% опрошенных) и техническим характеристикам (65%). Бренд играет второстепенное значение (33%), на отзывы и обзоры в первую очередь обращают внимание только 29% опрошенных. На качество сборки обращают внимание 22% опрошенных россиян, внешний вид - 13%, отмечается в материале.
Новые бренды набирают популярность на фоне ухода известных марок
В первом полугодии в условиях ограничения поставок известных производителей несколько относительно новых и только набирающих всеобщую популярность брендов смогли нарастить свои продажи и укрепить рыночные позиции. В смартфонах, где лидером стал Xiaomi, свою долю до порядка 10% утроил бренд Realme и занял третье место среди наиболее популярных брендов у россиян. Увеличился спрос и на бренды Pосо и Tecno, которые заняли шестую и седьмую позицию. В ноутбуках на китайские бренды пришлось порядка 30% продаж, среди них наиболее высокую динамику продемонстрировали Honor и Huawei, занявшие пятую и шестую строчки в рейтинге соответственно.
Китайских Haier вышел в лидеры по штучным продажам холодильников. По продаже стиральных машин он поднялся на второе место, а по продаже телевизоров - на третье. Значительно улучшил позиции в продаже стиральных и посудомоечных машин, а также других категорий техники для дома турецкий Beko. В торговле различными типами плит среди российских компаний наиболее высокую динамику продемонстрировал бренд Darina. Белорусский "Атлант" укрепился на четвертом месте в продаже холодильников, а "Витязь" усилил позиции в продаже телевизоров. В "М.Видео" и "Эльдорадо" более чем вдвое вырос спрос на бытовую технику под собственными торговыми марками Hi и Novex, добавили в компании.
Текущая ситуация на рынке открывает возможности для новых производителей техники в нижнем и среднем ценовом диапазоне. Так, компания "М.Видео - Эльдорадо" договорилась о стратегическом партнерстве с компанией Artel - крупнейшим в Центральной Азии производителем бытовой техники. Узбекская компания Artel планирует вывести на российский рынок основной модельный ряд надежной бытовой техники с характеристиками известных брендов по конкурентным ценам. В марте группа вместе с компанией "Сбер" представила новые доступные "умные" телевизоры под брендом Sber на российской операционной системе Салют ТВ.
Об опросе
Онлайн-опрос был проведен "М.Видео - Эльдорадо" методом анкетирования 2 000 респондентов в возрасте 18-54 лет в июле 2022 года.
О компании
Группа "М.Видео - Эльдорадо" (ПАО "М.Видео") - ведущая российская компания в сфере электронной коммерции и розничной торговли электроникой и бытовой техникой, объединяющая бренды "М.Видео" и "Эльдорадо". Общие продажи (GMV) группы превышают 570 млрд руб. с НДС по итогам 2021 года. По состоянию на 31 марта 2022 года группа объединяет 605 магазинов под брендом "М.Видео", 664 магазинов под брендом "Эльдорадо" в более чем 375 городах Российской Федерации.