Google ужесточила правила рекламы и использования VPN-сервисов в приложениях в Google Play
Согласно обновленным правилам, запрещены объявления в начале прохождения уровня игры, при показе очередного блока контента, а также межстраничные объявления в формате полноэкранного видео, которые появляются до экрана загрузки приложения
МОСКВА, 29 июля./ТАСС/. Компания Google обновила правила размещения рекламы в приложениях, размещенных в маркетплейсе Google Play, а также ввела дополнительные ограничения по использованию VPN-сервисов. Об этом сообщается в пятницу на сайте корпорации.
"Чтобы использование приложений Google Play было максимально комфортным, разработчики должны соблюдать следующие рекомендации по размещению рекламы: если пользователи не ожидают этого, запрещается показывать полноэкранные межстраничные объявления любого формата (видео, GIF, статические изображения и пр.), которые появляются неожиданно, обычно когда пользователь выполняет действие, не связанное с темой объявления", - говорится в сообщении.
Кроме того, согласно обновленным правилам, запрещены объявления в начале прохождения уровня игры, при показе очередного блока контента, а также межстраничные объявления в формате полноэкранного видео, которые появляются до экрана загрузки приложения.
Помимо этого, запрещено размещать в приложении полноэкранные межстраничные рекламные объявления любого формата, которые невозможно закрыть по истечении 15 секунд. Объявления, которые разрешены пользователем или не мешают выполнять основных действий в приложении, могут показываться дольше этого времени, уточнили в компании.
При этом правила не распространяются на те рекламные объявления, в которых разработчик предлагает посмотреть рекламу в обмен на разблокировку игровой функции или контента. Также правила не действуют в отношении монетизации и рекламы, которая не мешает использовать приложение.
В сообщении уточняется, что все новые и существующие приложения должны быть приведены в соответствие с новыми правилами в течение 30 дней с 27 июля 2022 года.
Связь с другой компанией
Новые правила в том числе подразумевают запрет на публикацию в Google Play приложений, значки и названия которых указывают на связь с другой компанией. В значках приложений нельзя использовать сторонние логотипы, названия и изображения. Помимо этого, запрещено заведомо ложно представлять приложение как продукт другой компании и использовать названия в духе "Официально от..." и "От...". Указанные правила вступят в силу 30 августа 2022 года.
Использование VPN
Часть новых правил касается и VPN. В частности, Google запретит использовать VPN-сервисы для манипулирования объявлениями, которые могут влиять на монетизацию в приложениях, а также для сбора персональных данных пользователей без получения согласия на это. Нельзя будет перенаправлять с помощью VPN пользовательский трафик из других приложений на устройстве или манипулировать трафиком с целью монетизации. Правила, касающиеся использования VPN, вступят в силу 1 ноября 2022 года.
Управление платными подписками и возврат средств
Согласно новым правилам, разработчики приложений, размещаемых в Google Play с платной подпиской, должны понятно объяснять пользователям, как ими управлять и как отменять. В приложении также должна быть реализована функция отмены подписки онлайн. Указанное правило вступает в силу 30 сентября 2022 г. С полным списком правил можно будет ознакомиться на сайте компании.