2 АВГ, 09:12

Эксперт: русские напитки нуждаются в современном позиционировании

Как заявил глава Союзнапитки Максим Новиков, из-за ограниченной емкости рынка он не может значительно увеличиваться

МОСКВА, 2 августа. /ТАСС/. Иван-чай и другие русские напитки нуждаются в современной упаковке и позиционировании для того, чтобы молодежь отдавала предпочтение этой продукции. Такую точку зрения журналистам высказал глава Союза производителей соков, воды и напитков (Союзнапитки) Максим Новиков.

"Наши национальные напитки - это и квас, и чайный гриб, который модно называется комбуча, и иван-чай - эта культура не является новой, но вопрос ее упаковывания в какой-то напиток. Если здесь произойдет нечто подобное тому, что было сделано в Грузии с минеральной водой, когда "Боржоми" ушел в алюминиевую банку и благодаря свежему дизайну спозиционировал это как молодежный напиток, то у этого напитка будут более широкие перспективы, чем есть сейчас", - сказал он.

Он добавил, что из-за ограниченной емкости рынка он не может значительно увеличиваться, на нем лишь могут происходить определенные пертурбации. "Вопрос всегда в конкуренции между товарными категориями, и то, что будет более доступно и понятно, всегда будет какую-то долю занимать", - пояснил Новиков.

Глава союза сообщил о том, что инициативы по производству исконно русских напитков на отечественном рынке появляются с разной степенью активности в течение последних трех-пяти лет. "Есть системные инвесторы в Свердловской области, которые достаточно давно этим занимаются. Это была диверсификация их бизнеса, то есть коллеги, которые исконно занимаются упаковкой, три года назад начали проект по выращиванию самого иван-чая", - привел пример он.

При этом Новиков отметил, что иван-чай даже продается в виде листьев для заваривания как альтернатива чаю. "Если речь идет об упакованном бутилированном напитке, то доля его микроскопическая и пока мы его не видим на рынке", - сказал он. В целом глава союза назвал индустрию производства соков и вод "подвижной", в которой новые бренды появляются всегда вне зависимости от обстоятельств.

"У нас в целом количество брендов, которое каждый год выводится на рынок, более-менее стабильное. Просто в этом году ряд отечественных игроков более активно включились в пиар-пространство. Это связано в том числе с ограничениями на маркетинг и рекламу крупнейших мировых брендов. Это не только в нашей индустрии, во всех секторах это происходит", - заключил Новиков.

Читать на tass.ru
Теги