3 АВГ, 12:38

ФАС рассмотрит обращение МТС по поводу рекламного слогана "Мегафона"

Как ранее писала газета "Ведомости", оператор использовал слоган "Мегафон" - оператор № 1" в то время как закон "О рекламе" регламентирует употребление слов со значением "лучший", "первый", "номер один"

МОСКВА, 3 августа. /ТАСС/. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России получила и рассмотрит обращение сотового оператора МТС о жалобе на рекламный слоган "Мегафона". Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе ФАС.

"Обращение поступило в ФАС России и будет рассмотрено ведомством в установленном порядке", - сказано в ответе пресс-службы на соответствующий запрос ТАСС.

В пресс-службе МТС воздержались от комментариев по данному вопросу.

Ранее о жалобе со стороны МТС на рекламный слоган "Мегафона" в ФАС сообщила газета "Ведомости" со ссылкой на источник, близкий к одному из мобильных операторов "большой четверки". Как рассказали в ФАС в газете, закон "О рекламе" регламентирует использование слов со значением "лучший", "первый", "номер один". Эти понятия, как пишет газета со ссылкой на службу, должны использоваться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. При использовании слогана "Мегафон" - оператор № 1" компания указывает конкретные критерии сравнения - по скорости и покрытию, пояснили в ФАС. Законом признается недостоверной реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В пресс-службе "Мегафона" ТАСС рассказали, что уверены, что для использования слогана "Мобильный оператор №1 по скорости и покрытию сети" есть все основания. "Лидерство "Мегафона" подтверждается результатами многолетних независимых исследований международной компании Ookla. Детальные результаты исследований опубликованы в открытых источниках, а методология Ookla применяется для оценки сетей мобильных операторов по всему миру", - добавили в пресс-службе.

В "Мегафоне" отметили, что пока не получали запросов со стороны регулятора, но готовы ответить на все вопросы профильных ведомств и аргументировать правомерность использования слогана.

Рекламная кампания оператора стартовала в начале июля по телевидению и рекламе на билбордах в городах России. На плакатах содержится призыв "Переходи на оператора № 1". Ниже указаны критерии, что по скорости и покрытию. А в нижней части плаката дается пояснение белым шрифтом о том, что эти критерии подтверждены исследованием Fastest Mobile Network Speedtest Awards - 2022, Best Mobile Coverage Speedtest Awards - 2022, которые проводит Ookla.

Данные Ookla

Согласно подсчетам Ookla, которые были опубликованы в июне, медианная скорость скачивания в сети "Мегафона" - 25,01 Мбит/с, медианная скорость отправки данных в сторону базовой станции - 9,09 Мбит/с. В свою очередь, у МТС результаты по всей сети - 19,13 и 6,75 Мбит/с соответственно.

Читать на tass.ru
Теги