Дилеры отметили рост продаж китайских автомобилей на Дальнем Востоке
По данным аналитического агентства "Автостат", самой популярной маркой из КНР стала Chery
ТАСС, 4 августа. Спрос на автомобили китайского производства стал расти на Дальнем Востоке в первом полугодии 2022 года, самой популярной маркой из КНР стала Chery, сообщили ТАСС в пресс-службе аналитического агентства "Автостат".
"Продажи новых автомобилей марки Chery за первое полугодие 2022 года на Дальнем Востоке выросли на 54%. Было совершено 173 продажи машин от этого самого популярного у дальневосточников китайского производителя, в первом полугодии прошлого года - 112 сделок. Самым популярным автомобильным брендом на Дальнем Востоке является Toyota, за полгода продажи новых автомобилей сократились на 46%, было совершено 1 252 сделки против 2 309 за первое полугодие 2021 года", - сказали в пресс-службе.
Всего на Дальнем Востоке за первое полугодие 2022 года было продано почти 380 автомобилей из КНР, что составляет 6,6% от общего числа сделок. На японские автомобили пришлось 41,9% продаж на Дальнем Востоке, на втором и третьем местах - российские и южнокорейские автомобили - 22,5 и 17,3% соответственно. Всего жители Дальнего Востока за полгода купили 5 732 новых автомобиля, на 47% меньше, чем в первом полугодии 2021 года.
Рост спроса на китайские автомобили среди россиян подтвердили в пресс-службе портала "Дром". Об этом говорят данные за июль, по которым самой популярной иномаркой при покупке нового автомобиля стал кроссовер Chery Tiggo 4.
Первый на Дальнем Востоке салон китайских автомобилей появился во Владивостоке в марте 2021 года, позже дилерские центры Chery были открыты в Улан-Удэ и Чите. Кроме того, по информации региональных СМИ, концерн из КНР Geely намерен в ближайшее время открыть свои центры в Благовещенске, Южно-Сахалинске, Владивостоке и Хабаровске.
Японский автопром
Как отмечают эксперты, самыми популярными на Дальнем Востоке пока остаются автомобили марки Toyota из-за их доступности, дешевизны и надежности в эксплуатации. Однако на фоне роста продаж автомобилей других азиатских брендов происходит снижение доли Toyota на рынке. Как уточнили в "Автостате", за полгода было продано 1 252 автомобиля Toyota - на 46% меньше по сравнению с первым полугодием 2021 года.
По данным портала "Дром", возросший спрос на японские автомобили в Дальневосточном федеральном округе временно отмечался в мае и был связан с выгодным курсом рубля.
"В целом в 2022 году за счет экономической ситуаций интерес к покупке машин у дальневосточников в некоторые месяцы значительно превышал показатели прошлого года. Первый такой пик был в марте, когда автолюбители бросились скупать подержанные авто, чтобы в условиях неопределенности сохранить свои сбережения. Второй пик роста спроса был во второй декаде мая: за счет укрепления рубля привезти автомобиль из Японии стало как никогда выгодно. Сейчас ситуация стабилизировалась - все, кто хотел купить машины, уже сделали это", - отметили в компании.