В Петербурге создадут около 2 тыс. рабочих мест при возведении трамвайной линии "Славянка"
Закончить строительство планируется в 2024 году
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 9 августа. /ТАСС/. Около 2 тыс. рабочих мест будет создано при строительстве трамвайной линии "Купчино - Шушары - Славянка", также будут задействованы сотни единиц техники, завершить строительство объекта планируют в 2024 году, подготовительный этап начался уже сейчас. Об этом ТАСС сообщил во вторник генеральный директор АО АБЗ-1, руководитель компаний АБЗ-1 Владимир Калинин.
"Работа будет интенсивная. По нашим подсчетам, на объекте будет задействовано около 2 тыс. человек круглосуточно на нескольких параллельных потоках. Мы сейчас приступаем к подготовительным работам, в сентябре проект выйдет из экспертизы. Будут привлечены сотни единиц строительной техники", -сказал он
Калинин также добавил, что в основном строительство будет идти по полям бывших сельскохозяйственных угодий, поэтому никакие жилые объекты сносить не планируют. Изменения благоустройства коснутся только станций метрополитена, связанные с торговыми павильонами.
Договор на поставку трамваев
По словам генерального директора компании-концессионера ООО "Балтнедвижсервис" и руководителя проекта "Трамвай "Славянка" Дмитрия Панкратова, договор на поставку 22 низкопольных трехсекционных трамваев для обслуживания новой трамвайной линии планируют заключить до декабря этого года.
"По плану в 2024 году должно завершиться строительство первого и второго этапа. От Купчино до Славянки запланированы 24 остановки. Трамвайную линию будут обслуживать 22 трехсекционных низкопольных трамвая, сейчас мы находимся на стадии коммерческих переговоров. Мы эти трамваи покупаем и вместе со всем объектом сдаем городу. Собственником будет город, а нам передается право эксплуатации до 2049 года. В этом году выберем и точно определимся, с кем будем заключать договор на поставку", - сказал он.
Панкратов отметил, что компания занимается проектом уже пять лет- с момента объявления конкурса. Сейчас уже разработана проектно-сметная документация, с мая она находится на рассмотрении в центре государственной экспертизы, в сентябре планируется получить по ней положительное заключение. После этого будет получено разрешение на строительство, однако благодаря постановлению правительства России от 07.11.2020 № 1798 уже в текущем строительном сезоне, не дожидаясь экспертизы, появилась возможность приступить к некоторым подготовительным мероприятиям, среди них подготовка площадки, водопонижение, экологические обследования.
С июля на территории строительства уже начали выполнять геодезическую разбивку осей трасс. Протяженность будущей трамвайной линии составит 21 км. В этом году планируется приступить к полномасштабному строительству. Начнут возводить искусственные сооружения и строить депо. Будущие остановочные пункты будут крытые с защитой от осадков и ветра. Окончательная стоимость проекта будет определена госэкспертизой. Сейчас по юридическим условиям объем инвестиций составляет 25,9 млрд рублей.
Как отметил первый вице-президент Газпромбанка, который выступает акционером проекта, Алексей Чичканов, объемы инвестиций скорее всего превысят 25 млрд рублей, но точная сумма будет известна после прохождения государственной экспертизы. По его словам, последние события в мире практически не повлияли на планы по реализации проекта. Он также добавил, что подобные трамвайные сети в ближайшее время также начнут проектировать на Урале и юге России.
"На сегодня это крупнейший проект по строительству трамвайной сети в России по объему инвестиций. За 30 лет это первый проект по строительству абсолютно новой трамвайной сети. Проект позволяет развивать юг города, на его основе можно будет дальше развивать направления и в аэропорт Пулково, и территорию Санкт-Петербургского государственного университета. Предполагается, что новой транспортной линией будут пользоваться не менее 13 млн пассажиров в год. Сейчас у банка <…> около 10 подобных проектов на Урале и на юге России, поскольку развитие городов подталкивает к развитию и трамвайное сообщение", - подытожил он.
Губернатор Петербурга Александр Беглов добавил, что поездка от Купчино до Славянки на трамвае займет в два раза меньше времени, чем сегодня на автотранспорте. В часы пик трамваи будут ходить с интервалом в пять минут.
"Новый трамвай сэкономит пассажирам 11 дней в году - целые новогодние каникулы. По расчетам, новой линией будут пользоваться не менее 13 миллионов пассажиров в год. Стоимость проезда в этом трамвае будет такой же, как и в городском. Новую трамвайную сеть полностью автоматизируют. "Умная" электроника будет управлять движением вагонов, определять безопасное расстояние между ними и безопасный интервал движения, исходя в том числе из пассажиропотока", - прокомментировал Беглов.
О проекте "Славянка"
В рамках инвестпроекта "Славянка" запланировано строительство выделенной линии скоростного трамвая по маршруту "Станция метро "Купчино" - Шушары - микрорайон Славянка" протяженностью 21 км. Проектом предусмотрено строительство четырех эстакад и трех мостов общей длиной почти 3 км, трамвайного депо, остановочных павильонов. Завершение строительства запланировано на 2024 год.