Помощник президента назвал мост в Череповце важным этапом строительства каркасной сети РФ
Регулярное движение по мостовому переходу откроют 11 августа
МОСКВА, 10 августа. /ТАСС/. Новый Архангельский мост через реку Шексну в городе Череповце Вологодской области является важным этапом строительства каркасной сети России, сообщил в среду в Череповце помощник президента РФ Игорь Левитин.
Президент России Владимир Путин в среду дал символический старт движению по новому мосту, он присоединился к церемонии по видеосвязи. Регулярное движение по мостовому переходу будет открыто в четверг.
"Это было в 2007 году, когда мы впервые с [нынешним] губернатором [Олегом Кувшинниковым] подумали, как выйти на такой проект. К сожалению, в то время не было такого бюджетного финансирования, не было Дорожного фонда, не было источников, при которых это можно было бы все спланировать. Но, тем не менее, в программе 2010-2020 этот мост уже был, в 2014 году президент согласовал строительство. Это мост не только городской, это обход города и выезд транзитного транспорта, что сегодня делается во всех крупных городах. Поэтому я считаю, что это важный этап строительства каркасной сети. <…> Его удалось построить раньше, потому что финансирование было сдвинуто, как мы говорим, "влево", поэтому и стоимость его, и сроки оказались прекрасными, я бы так сказал", - ответил Левитин на вопросы журналистов в Череповце.
Министр строительства России Виталий Савельев назвал Архангельский мост уникальным сооружением, которое даст большое территориальное развитие. "Отдаю должное губернатору, его настойчивости, потому что мост строился в бытность четырех министров транспорта - Игорь Левитин начинал, Максим Соколов, Евгений Дитрих, и я уже почти два года завершал строительство. Мост должен всем понравиться, благодаря ему есть большие перспективы развития", - сказал глава Минтранса.
Полпред президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Александр Гуцан обозначил мост как самый крупный инфраструктурный объект всего Северо-Запада на сегодня. "Потому что Октябрьский мост загружен практически на 200%. Спальный район и промышленный центр - любая авария, любое происшествие грозило срывом производственных процессов. А сегодня это драйвер развития левого берега Шексны", - отметил полпред.
Губернатор Вологодской области Олег Кувшинников признался, что чувствует себя "самым счастливым человеком на земле". "Это мост практически всей моей профессиональной карьеры. Я, еще будучи директором социального комплекса "Северстали", когда жил в Зашекснинском районе в первых домах, понимал, что единственный [Октябрьский] мост, и любая авария парализует движение всего микрорайона. Потом я стал мэром и вынашивал эту мысль. В 2007 году первый раз постучался к Игорю Левитину. <…> За эти годы провел [по проекту моста] три встречи с президентом, две встречи с председателями правительства, со всеми четырьмя министрами строительства, кто участвовал в строительстве моста. <…> Я просто счастлив от того, что мечта моей жизни, многих поколений череповчан воплотилась. <…> Прошло больше 50 лет, и мы его построили, строили в голове долго, а построили всего за тысячу дней", - сказал Кувшинников.
Об объекте
Архангельский мост в Череповце - первый в России, на котором Н-образные пилоны стальными тросами соединяются с дорожным полотном параллельно друг другу, напоминая конструкцию музыкальной арфы. В Вологодской области это будет самый длинный мост. Его длина - 1,132 км, ширина - 30,6 метра, построено три кольцевых развязки, 7 км тротуаров, 6,2 км велодорожек, фотозона. Мост соединил две федеральные трассы М-8 на Москву, А-114 до Санкт-Петербурга и региональную трассу Череповец.
По информации пресс-службы компании "Северсталь", сооружение возвели с использованием листового проката и арматуры Череповецкого металлургического комбината. "Северсталь" поставила свыше 9 тыс. тонн горячекатаного листа стали, из которой изготовлен весь объем основных металлоконструкций моста.
"Все металлоконструкции пролетных строений изготовлены из горячекатаного конструкционного проката специальных мостовых марок стали 10ХСНД и 15ХСНД. Из такого металла получаются качественные элементы сварных металлоконструкций, к которым предъявляются требования повышенной прочности и коррозионной стойкости. <…> Такие марки стали могут работать при экстремальных температурах, <…> что и требуется для обеспечения надежности и долговечности таких стратегических объектов как мосты", - привела пресс-служба слова гендиректора дивизиона "Северсталь Российская сталь" и ресурсных активов Евгения Виноградова.