11 АВГ, 09:00 Обновлено 10:06

Выручка VK во II квартале выросла на 4%

Она составила 31,1 млрд рублей

МОСКВА, 11 августа. /ТАСС/. Общая скорректированная выручка VK во II квартале 2022 года выросла в сравнении с аналогичным периодом годом ранее на 4%, до 31,1 млрд рублей, говорится в сообщении компании. Главным драйвером роста стала онлайн-реклама.

"Общая выручка VK по МСФО выросла на 11% год к году и составила 32,8 млрд рублей. Общая скорректированная выручка выросла на 4% год к году и составила 31,1 млрд рублей. Основным драйвером роста стала онлайн-реклама", - говорится в сообщении.

Общий скорректированный показатель EBITDA сократился на 37% - до 4,2 млрд рублей. Общий скорректированный чистый убыток компании вырос на 54,5% - до 3,4 млрд рублей. Общая чистая прибыль компании по МСФО упала на 26,5% - до 3,6 млрд рублей.

За I полугодие 2022 года общая скорректированная выручка VK выросла на 6% в годовом выражении - до 62,1 млрд рублей. Общая выручка по МСФО увеличилась на 10% - до 63,4 млрд рублей. Общий скорректированный показатель EBITDA упал на 44% - до 7,1 млрд рублей. Общий скорректированный чистый убыток вырос в 3,4 раза - до 10,8 млрд рублей.

Показатели по сегментам

Скорректированная выручка сегмента социальных сетей и коммуникационных сервисов VK во II квартале 2022 года выросла на 22% в годовом выражении - до 17 млрд рублей. Основными источниками доходов в компании назвали выручку от рекламы и пользовательских платежей. Скорректированный показатель EBITDA сегмента увеличился на 29% и превысил 7 млрд рублей при рентабельности 42% против 40% годом ранее. Драйверами роста стали повышение выручки и снижение вознаграждения агентам и партнерам.

Совокупная скорректированная выручка рекомендательных платформ "Пульс" и Relap во II квартале выросла на 20% - до 341 млн рублей. Время, проводимое пользователями на этих платформах, увеличилось на 33% - до 17,9 минуты.

Скорректированная выручка сегмента образовательных сервисов во II квартале 2022 года выросла на 4% и составила 2,3 млрд рублей. Убыток по скорректированному показателю EBITDA составил 0,4 млрд рублей против 0,9 млрд рублей убытка во II квартале 2021 года. "Влияние начисленного налогового резерва и макроэкономических факторов частично скомпенсировала оптимизация маркетинговых расходов", - отметили в компании.

Скорректированная выручка сегмента "Новые инициативы" во II квартале сократилась на 9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 2,5 млрд рублей. Из-за переноса рекомендательных систем из сегмента "Новые инициативы" в сегмент "Социальные сети и коммуникационные сервисы" эффект от роста выручки B2B-сервисов, включая облачные сервисы, VK Play, VK Клипов был сглажен. Убыток сегмента по скорректированному показателю EBITDA во II квартале составил 3,1 млрд рублей против 0,9 млрд рублей убытка годом ранее, что предполагает рентабельность в -124%. Рост убытка связан с ростом инвестиций в VK Play, VK Клипы и другие новые инициативы, объяснили в VK.

Выручка всех B2B-проектов во II квартале превысила 1 млрд рублей, что на 43% выше показателя аналогичного периода прошлого года. "Главным источником выручки остается VK Cloud Solutions - во втором квартале выручка облачного сервиса удвоилась год к году. Быстрее остальных росли сервисы корпоративных коммуникаций: их выручка увеличилась в 6,5 раз по сравнению со II кварталом прошлого года", - рассказали в VK.

В сообщении уточняется, что VK воздержится от прогнозов из-за "текущего уровня неопределенности развития событий".

Игры VK 

Скорректированная выручка сегмента игр VK во II квартале 2022 года в сравнении с аналогичным периодом 2021 года сократилась на 17%, до 9,2 млрд рублей. Сокращение связано с номинированием доходов сегмента в иностранной валюте. "Выручка сегмента "Игры" по МСФО во II квартале 2022 года сократилась на 5% и составила 10,4 млрд рублей. Скорректированная выручка сократилась на 17% и составила 9,2 млрд рублей. Сокращение выручки связано с тем, что доходы этого сегмента номинированы в иностранной валюте, укрепление курса рубля оказало на них влияние", - объяснили в компании.

Средняя месячная активная аудитория игр увеличилась на 24,6%, до 26 млн пользователей, отметили в компании. Доля платящих пользователей в месяц составила 3,8%, что обусловлено увеличением числа гиперказульных игр в портфолио компании.

Около 94% скорректированной выручки во втором квартале пришлось на Free-to-play -игры, а доля мобильного сегмента составила 72% от общего объема против 77% во втором квартале 2021 года, отметили в компании.

Скорректированный показатель EBITDA сегмента снизился до 0,6 млрд рублей против 3,1 млрд рублей во втором квартале 2021 года, уточняется в сообщении.

"Это связано с укреплением курса рубля, оно негативно повлияло на величину международной выручки, номинированной в иностранной валюте, а также с отсутствием новых релизов", - пояснили в компании.

Читать на tass.ru
Теги