Эксперт: "детские карты" могут стимулировать развитие индустрии товаров для детей в России
По словам президента Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонины Цицулиной, способствовать ее развитию, а также привлечь иностранных инвесторов могли бы государственные закупки
МОСКВА, 13 августа. /ТАСС/. Государственные закупки и выплаты семьям на покупку детской одежды, обуви и школьных принадлежностей отечественного производства могут способствовать развитию индустрии детских товаров и стимулировать иностранных производителей локализовывать бизнес в России. Такое мнение высказала ТАСС президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина.
"Что работает быстро и эффективно - это стимулирование спроса. В прошлом году, когда была президентская [выплата в размере] 10 тыс. [рублей] перед школой, Сбербанк провел исследование и показал, что она сработала так эффективно, что даже имея короткий цикл, оказала влияние на макроэкономическом уровне. Мы считаем, что если стимулировать спрос, помогать семье [выплатами] на покупку детских товаров, это лучше всего будет стимулировать развитие промышленности. Если бы у нас были "детские карты", по которым каждому ребенку в определенной ситуации государство бы помогало [приобрести] товары для ребенка отечественного производства - одежду, обувь, школьные принадлежности, наборы для новорожденных - можно было бы значительно сократить меры поддержки промышленности в пользу социальных мер поддержки, так как это эффективнее", - сказала Цицулина.
По словам собеседницы агентства, стимулировать развитие индустрии и привлечь иностранных инвесторов могли бы государственные закупки. "Если сейчас получится с точки зрения государственных закупок сделать приоритет в пользу отечественного производителя, мы ожидаем, что ряд иностранных организаций начнут локализовывать производства в России. У нас интересный рынок, даже при всех демографических последствиях у нас 30 млн детей", - отметила Цицулина.
В целом, по ее словам, индустрия детских товаров переживает последствия введения санкций в отношении России легче, чем многие другие отрасли.
"Из перечня недружественных стран [поставщиков] было не много. Мировой лидер в нашей сфере - это Китайская народная республика, и для нас более значимыми были весенние ограничения в КНР из-за пандемии. Санкции для российского производителя - это огромные возможности. Мы сейчас модернизируемся, разрабатываем новую продукцию, надо строить новые фабрики, новые цеха, нанимать людей, и [предприятиям] нужны длинные дешевые инвестиционные деньги, долгосрочные кредиты, а с этим не просто", - рассказала собеседница агентства, уточнив, что представители отрасли возлагают надежду на промышленную ипотеку.