Эксперт: Тайвань сохранит лидерство в производстве полупроводников на фоне кризиса
Развитие альтернативных центров производства компонентов требует значительных финансовых затрат, отметил аналитик рынка Национальной технологической инициативы "Автонет" Игорь Абдулов
МОСКВА, 15 августа. /ТАСС/. Тайваньские компании сохранят лидерство в области полупроводников в ближайшие годы, так как развитие альтернативных центров производства этих компонентов требует значительных финансовых затрат, кадровых ресурсов и больших объемов заказов. Инвесторы могут посчитать такие проекты нерентабельными, считает аналитик рынка Национальной технологической инициативы (НТИ) "Автонет" Игорь Абдулов.
"Одной из причин [сохранения лидерства компаний Тайваня в этой сфере] является высокая капиталоемкость строительства производственных подразделений, создания технологий и привлечения необходимых кадров, которая делает нерентабельными попытки создать аналогичные производства для торговли на определенных локальных рынках. Чтобы обеспечить экономическую целесообразность таких инвестиций, нужны объемы поставок общемирового масштаба", - сказал он ТАСС в понедельник.
Эксперт также считает, что возрастающая напряженность вокруг Тайваня может усилить дефицит предложения полупроводников, который наблюдается с 2021 года на мировом рынке. Перебои с поставками даже одного компонента полупроводниковых решений способны разрушить всю производственную цепочку, уточнил он.
"Значительное сокращение объемов поставок и рост цен на мировом рынке проводников способны ударить не только по разработкам в сфере беспилотников и автомобилестроения, но и привести к негативным последствиям для многих других отраслей, таких как энергетика или IT", - пояснил Абдулов.
Говоря о решениях, используемых в России для развития беспилотников и робототехники, он отметил возрастающую роль китайских чипов, которые приходят на смену американским компонентам.
"Курс на импортозамещение здесь был взят уже достаточно давно, однако традиционно использовались некоторые компоненты производства зарубежных лидеров (например, блоки управления двигателем). Проблема заключается и в том, что в некоторых случая переход с одного такого компонента на другой в производственной цепочке представляет собой технологически сложный процесс, требующий времени", - заключил эксперт.