В Минэнерго считают, что высокая маржа АЗС позволит избежать роста цен на бензин в ДФО
В ведомстве сообщили, что в данный момент объективных причин для увеличения розничной стоимости топлива на Дальнем Востоке нет
МОСКВА, 15 августа. /ТАСС/. Высокая маржинальность автозаправочных станций, которая сейчас в несколько раз превышает аналогичный показатель 2021 года, позволит избежать роста цен на топливо на Дальнем Востоке. Об этом ТАСС сообщили в Минэнерго.
"На данный момент АЗС сформировали валовую оптово-розничную маржу, которая в несколько раз выше уровня аналогичного периода 2021 года. При этом внутренний рынок обеспечен топливом в полном объеме. Таким образом, объективных причин для роста розничных цен на топливо в ДФО нет", - сказали в министерстве.
Первый зампред комитета СФ по экономической политике Юрий Федоров сообщал газете "Известия", что сейчас есть риск подорожания бензина и дизеля на Дальнем Востоке. Причиной может стать прекращение субсидирования железнодорожных перевозок топлива в ДФО. По данным газеты, уже в сентябре цена топлива может вырасти на 3-4%.
"В настоящее время ж/д перевозки моторных топлив в направлении Дальневосточного федерального округа и так осуществляются ОАО "РЖД" без предоставления льготного тарифа грузоотправителям. Минэнерго России совместно с Минфином России проводится работа, направленная на возобновление субсидирования перевозок в дальнейшем", - подтвердили в Минэнерго.
О субсидии
Сообщалось, что уже в начале июня исчерпался лимит бюджетных средств для предоставления субсидии на железнодорожную перевозку топлива на Дальний Восток в 2022 году.
Замглавы Минфина России Алексей Сазанов ранее говорил, что выплаты субсидий для перевозки топлива могут осуществляться из резервного фонда правительства. Но пока решения нет, и министерство ждет от Минэнерго соответствующие расчеты.
Субсидия распространяется на моторное топливо пятого экологического класса ("Евро-5"), в том числе бензины марок Аи-92, Аи-95, дизельное летнее и зимнее топливо, а также авиакеросин в размере 4 тыс. рублей на одну тонну топлива.
Сейчас до 50% всего потребляемого в ДФО топлива поступает по железной дороге от НПЗ из Сибирского федерального округа и центра России. Субсидия действует для всех отправлений, оформленных с 31 января 2022 года и работает исключительно для потребителей внутреннего рынка. На новую субсидию в федеральном бюджете предварительно заложено 9,8 млрд рублей в 2022 году, 8,9 млрд рублей в 2023 году и 8,3 млрд рублей в 2024 году.