15 АВГ, 22:06

Эксперт: рынок премиальных наушников может вернуться к росту не ранее I квартала 2023 года

Как заявил представитель компании "Марвел-дистрибуция" Максим Цибулевский, в III и IV квартале текущего года рынок просядет

МОСКВА, 15 августа. /ТАСС/. Рынок премиальных наушников испытывает стагнацию и может "просесть" до конца года, однако восстановление может начаться в конце первого квартала 2023 года. Об этом ТАСС сообщил старший менеджер группы "Персональное аудио" компании "Марвел-дистрибуция" Максим Цибулевский.

"С конца февраля по май рынок премиального аудио находился в стагнации. По нашим оценкам, в III и IV квартале рынок просядет. Подъема мы не ожидаем раньше конца первого квартала 2023 года", - сообщил Цибулевский.

Он напомнил, что весной ряд брендов приняли решение о работе на российском рынке: JBL, Bose, Harman Kardon закрыли представительства и ушли, другие вендоры не стали делать заявлений, но и не отгружают товар (Marshall, Sennheiser, Samsung, Sony). Азиатские вендоры - Xiaomi, Honor, 1more, act, Haylou - стараются воспользоваться ситуацией, чтобы закрепиться на рынке и будут стараться нарастить долю, но им нужно расширять модельный ряд, чтобы иметь возможность перехватить инициативу у западных марок, отметил Цибулевский.

Тренды рынка наушников

Как сообщили ТАСС в пресс-службе "М.Видео-Эльдорадо", премиальные накладные наушники занимают чуть более 2% всех штучных продаж наушников на российском рынке. Всего по итогам января - июня этого года россияне приобрели более 9 млн наушников, продолжая отдавать предпочтение беспроводным моделям, спрос на которые вырос на 10%.

По данным пресс-службы "Ситилинка", продажи наушников во втором полугодии в штуках на уровне аналогичного периода прошлого года. "В премиальном сегменте спрос соответствует сезонному, значительных колебаний мы не фиксируем. При этом заметно увеличение интереса к наушникам от Apple. Наиболее покупаемые бренды наушников во втором квартале Xiaomi, JBL и Apple. В первом полугодии 2021 года тройку лидеров составляли JBL, Xiaomi и Sony", - сообщили ТАСС в пресс-службе компании.

Как сообщили ТАСС в пресс-службе Ozon, среди премиальных брендов наушников на маркетплейсе лидирует электроника JBL, Sony и Sennheiser. Штучные продажи всех полноразмерных наушников за июнь-июль выросли более чем в два раза год к году. В категории наушников за последнее время наблюдалось расширение предложения за счет выхода на площадку новых продавцов.

На Wildberries отмечают рост спроса на наушники на 93% больше, чем в первом полугодии прошлого года, самые популярные бренды - Xiaomi, JBL, lenovo, Apple и Sony. На Wildberries не только не ожидают дефицита аудиотехники, но и планируют расширить представленность этого сегмента благодаря сотрудничеству с официальными дистрибьюторами по параллельному импорту, сообщили ТАСС в пресс-службе маркетплейса.

Эффект от параллельного импорта

Максим Цибулевский из "Марвел-дистрибуция" отмечает, что заметен рост рынка подделок в сегменте премиальных аудиобрендов. "С распространением схем параллельного импорта ситуация ухудшится и объем поддельной продукции будет только расти", - считает Цибулевский.

Читать на tass.ru
Теги