Казахстан обсуждает возможную покупку части доли РФ в ЕАБР
Заместитель премьера, министр финансов республики Ерулан Жамаубаев сообщил, что окончательного решения еще нет
НУР-СУЛТАН, 16 августа. /ТАСС/. Власти Казахстана обсуждают возможную покупку части доли России в акционерном капитале Евразийского банка развития (ЕАБР), однако окончательного решения нет. Об этом сообщил во вторник журналистам заместитель премьера, министр финансов республики Ерулан Жамаубаев.
9 августа агентство Bloomberg со ссылкой на источники информировало, что Россия из-за риска санкций может снизить в пользу Казахстана долю участия в акционерном капитале ЕАБР.
"В целом такая риторика есть, не отрицаем. Это действительно обсуждается в рабочей обстановке. Но окончательного решения еще нет, поскольку все зависит от того, какая доля будет предлагаться, готовы ли другие страны купить определенную долю, в том числе и Казахстан, и насколько это будет накладно с точки зрения финансов", - сказал он.
По его словам, конкретных временных рамок обсуждения еще нет. "Но ЕАБР достаточно стабильно работает и пока санкции данного банка сильно не касаются", - пояснил глава ведомства.
Согласно данным Bloomberg, Казахстан может в конечном итоге стать держателем контрольного пакета акций банка развития, если сделка состоится.
В настоящее время Россия владеет 65,97% акций ЕАБР, Казахстану принадлежит 32,99% акций, Белоруссии - около 1%, а Таджикистану, Армении и Киргизии принадлежит оставшаяся часть.
В то же время глава ЕАБР Николай Подгузов ранее заявлял, что не ожидает сокращения доли России в инвестиционном портфеле банка развития, она будет сохраняться на уровне около 40% (на Казахстан приходится 36%, на Белоруссию - 23%).
О банке
ЕАБР - международная финансовая организация, осуществляющая инвестиционную деятельность на евразийском пространстве с целью расширения экономических связей и всестороннему развитию стран-участниц: Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России и Таджикистана. Основную долю в портфеле ЕАБР занимают проекты с интеграционным эффектом в сферах транспортной инфраструктуры, цифровых систем, зеленой энергетики, сельского хозяйства, промышленности и машиностроения.