Средний размер потребкредита в июле увеличился до 260,4 тыс. рублей
Показатель растет третий месяц подряд
МОСКВА, 16 августа. /ТАСС/. Средний размер потребительского кредита в июле 2022 года вырос на 11,9% и составил 260,4 тыс. руб. Показатель растет третий месяц подряд. Об этом сообщило Национальное бюро кредитных историй (НБКИ).
"По данным 4 тыс. кредиторов, передающих сведения в НБКИ, после падения в марте - апреле текущего года средний размер выданных потребительских кредитов (кредитов на покупку потребительских товаров) растет уже третий месяц подряд. При этом в июле 2022 года средний размер потребкредита составил 260,4 тыс. руб., увеличившись по сравнению с предыдущим месяцем на 11,9% (в июне 2022 года - 232,6 тыс. руб.)", - говорится в сообщении.
В июле средний чек потребкредита практически вернулся на прошлогодний уровень, он немного меньше показателя прошлого года - на 3,7% (в июле 2021 года - 270,3 тыс. руб.), и на 4,2% ниже "досанкционных" показателей (в феврале 2022 года - 271,8 тыс. руб.).
В июле 2022 года самый большой средний размер выданных потребкредитов в регионах РФ (среди 30 регионов - лидеров по объемам кредитов данного типа) отмечен в Москве (500,2 тыс. руб.), Московской области (374,2 тыс. руб.), Ханты-Мансийском АО (351 тыс. руб.), Санкт-Петербурге (346,7 тыс. руб.), и Республике Саха (Якутия) (296,3 тыс. руб.).
Самый значительный рост данного показателя среди регионов РФ зафиксирован в Башкирии (+24,1%), Саратовской (+17,5%) и Иркутской (+17,2%) областях, а также Краснодарском (+17,1%) и Алтайском (+16,9%) краях. В Москве и Санкт-Петербурге данный показатель за месяц увеличился на 2,8% и 8% соответственно.
"После резкого снижения в марте - апреле 2022 года средний чек потребкредита в последующие месяцы почти восстановился до прошлогодних уровней и уровня начала года. Причем это произошло на фоне существенного роста выдачи потребкредитов в апреле - июле, что объясняется, прежде всего, снижением ключевой ставки Банка России и последовавшим сокращением рыночных ставок", - прокомментировал директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков, слова которого приводятся в сообщении.