18 АВГ, 15:28 Обновлено 15:44

Алиханов: Литва не пояснила исключения в оплате транзита в Калининград и играет на нервах

Губернатор Калининградской области заявил, что любые дополнительные ограничения провоза грузов со стороны Литвы не обоснованы

ТАСС, 18 августа. Власти Литвы до сих пор официально не разъяснили понятие "исключительного случая", в котором банки страны готовы принять оплату за транзит грузов в Калининградскую область, любые дополнительные ограничения провоза грузов не обоснованы, вся ситуация с транзитом выглядит как игра на нервах литовской стороной, сообщил ТАСС губернатор Калининградской области Антон Алиханов.

Литовский Šiaulių bankas, который принимал платежи за транзит, с понедельника перестал обрабатывать рублевые платежи, а с 1 сентября приостановит операции с клиентами из РФ. Во вторник агентство ELTA со ссылкой на ответ министерства коммуникаций и транспорта Литвы сообщило, что коммерческие банки могут в порядке исключения принимать платежи за грузовой железнодорожный транзит через территорию Литвы в Калининградскую область и это не будет считаться нарушением санкций ЕС.

"Никаких официальных разъяснений от литовской стороны нет, мы не понимаем, что такое исключительный случай. <…> Я не считаю, что дополнительно нужно обуславливать транзит через их территорию. <…> Эти вот заявления литовской стороны, на наш взгляд, являются игрой на нервах, информационными интервенциями, скажем так, литовского руководства, которые сами не могут определиться, выполнять им требования Еврокомиссии или не выполнять", - сказал губернатор.

Глава региона отметил, что в Калининградской области живет более 1 млн человек, а также работают множество компаний, которые зависят от транзита грузов. "В регионе действуют десятки тысяч компаний, живет более 1 млн человек, население у нас растет постоянно, поэтому не очень понятно, что такое исключительный случай. Нам нужны грузы для строительства, для развития региона, для работы наших предприятий", - сказал губернатор.

Собеседник агентства также напомнил, что калининградский транзит и так ограничен, в частности, провоз грузов по железной дороге разрешен в объемах, не превышающих средние показатели за последние три года. При этом перевозка подсканкционных грузов автотранспортом запрещена, а квота на провоз железной дорогой не учитывает объемы, которые ранее возились грузовиками.

О ситуации с транзитом

Проблемы с транзитом грузов в Калининград начались в июне после того, как Литва сообщила, что не будет пропускать подпавшие под санкции ЕС товары в Калининград. Позже Еврокомиссия дала разъяснения, отметив, что транзитные грузы в Калининград должны пропускать через территорию Литвы. В четверг в эфире национального радио LRT советник президента балтийской республики Аста Скайсгирите также сообщала, что Министерство иностранных дел и Министерство коммуникаций и транспорта Литвы, ответственные за осуществление калининградского железнодорожного грузового транзита, должны досконально разобраться в вопросе финансовых расчетов за него и дать заинтересованным структурам четкие разъяснения, как они должны действовать. Советник также призвала правительство страны не пускать урегулирование ситуации на самотек.

Читать на tass.ru
Теги