СП: РФ недополучила 144,8 млрд рублей из-за регистрации самолетов в офшорах
Применяемый подход по регистрации воздушных судов в офшорных юрисдикциях приводит к непоступлению в федеральный бюджет целого ряда платежей, отметили в Счетной палате
МОСКВА, 6 ноября. /ТАСС/. Регистрация ввозимых в РФ самолетов в офшорах приводит к недополучению в бюджет ряда платежей и сборов. Об этом говорится в сообщении Счетной палаты.
Аудиторы установили, что количество оформленных во временный ввоз с полным условным освобождением от уплаты таможенных платежей, налогов гражданских пассажирских самолетов составило в 2012-2013 годах и первом полугодии 2014 года 230 самолетов иностранного производства (стоимостью 225,7 млрд рублей).
Наряду с этим, ввоз для внутреннего выпуска (импорта) аналогичных самолетов в тот же период не происходил.
Сумма полного освобождения от уплаты таможенных платежей в 2012-2013 гг. и первом полугодии 2014 г. в отношении гражданских пассажирских самолетов иностранного производства временно ввезенных для эксплуатации в международных и внутренних перевозках составила 144,8 млрд рублей.
В тот же период сумма уплаченных налогов и сборов от деятельности предприятий воздушного транспорта в консолидированный бюджет РФ составила 38,1 млрд рублей (26,3% от суммы льгот).
Как следует из результатов контрольного мероприятия, временно ввозимые воздушные гражданские пассажирские суда в основном оформляются по контрактам, заключенным российскими лицами с лицами, зарегистрированными в офшорах.
И если в 2012 г их доля составила 76,8% от всего количества ввезенных судов или 76,7% общей стоимости ввозимых самолетов стоимости, в 2013 г - 71,3% и 81,4%, то в первом полугодии 2014 г - 82,9% и 87,4%, соответственно.
"Применяемый подход по регистрации воздушных судов в офшорных юрисдикциях приводит к непоступлению в федеральный бюджет целого ряда платежей, - отметил аудитор Сергей Штогрин. - Таких, как НДС с арендных (лизинговых) платежей; налога на имущество; налога на доход лизингодателя, поскольку он зарегистрирован в иностранном государстве". По словам аудитора, значительное количество ввозимых иностранных воздушных судов - это бывшие в употреблении воздушные суда, средний возраст выпуска которых составляет от 7,6 до 15 лет.
В то же время доля полетов на воздушных судах отечественного производства неуклонно снижается и составила за 2012 г. на 23%, за 2013 г. - 22%, за первое полугодие 2014 г. - 20%.
По мнению контрольного ведомства, уровень ввозных таможенных пошлин на ряд иностранных самолетов установлен ниже уровня, предусмотренного принятыми Россией обязательствами при вступлении в ВТО.
"Недопоступление ввозных таможенных пошлин в 2012-2013 гг. и первом полугодии 2014 г. по этой причине составило около 3 млрд. рублей", - отметил Штогрин.