Срок концессии по участку платной автодороги "Москва - Петербург" может быть продлен
Это позволит компенсировать генподрядчику расходы, связанные с задержкой строительства
МОСКВА, 6 ноября. /ТАСС/. Концессионное соглашение по строительству и эксплуатации на платной основе участка автомагистрали М-11 "Москва - Санкт-Петербург" с 15 по 58 км может быть продлено, это позволит компенсировать генподрядчику расходы, связанные с задержкой предоставления земельных участков под строительство трассы. Об этом сообщил журналистам гендиректор "Северо-Западной концессионной компании" (СЗКК, управляет проектом) Пьер-Ив Эстрад.
По его словам, невыполнение государством сроков передачи земельных участков под строительство трассы не позволило генподрядчику по контракту компании "Мостотрест" выполнить работы в срок, а также привело к дополнительным расходам.
"Мы достигли соглашения между концендентом госкомпанией "Автодор" и генеральным подрядчиком "Мостотрестом" соглашения о принципах компенсации. Договор еще не подписан, но принципы его оговорены", - подчеркнул Эстрад. Объемы этих дополнительных затрат он не назвал, но подчеркнул, что в ходе переговоров объем требований со стороны генподрядчика был значительно снижен.
"Компенсация связана не только с компенсацией живыми деньгами, но и с возможным продлением сроков концессии", - отметил он, также не назвав сроков продления.
В пресс-службе госкомпании "Автодор" подтвердили ТАСС, что такие переговоры ведутся, однако о сумме компенсации и возможных сроках продления концессионного соглашения говорить отказались до принятия окончательного решения.
Тем не менее гендиректор концессионной компании напомнил, что первый участок строящейся автодороги от МКАД до аэропорта Шереметьево длиной 12 км будет открыт для тестового движения в декабре 2014 года, а полностью строительство будет завершено летом 2015 года.
Он добавил, что даже на сегодняшний день "не все необходимые земельные участки предоставлены генеральному подрядчику и концессионеру", добавив, однако, что проблемные участки затрагивают только прилегающие зоны отдыха и не находятся на самой дороге. Проблемы, в первую очередь, связаны с переносом коммуникаций, в ходе которых приходится вести переговоры с "Газпромом", а часть земель находится в коммерческом использовании, сообщил Эстрад.
Ранее газета "Ведомости" со ссылкой на свои источники сообщала, что "Мостотрест" предварительно оценивает свои потери из-за задержек с выделением земель под строительство на уровне 6,8 млрд рублей.
Сеть автомобильных дорог в России. Досье
Акционерами СЗКК являются российский строительный холдинг "Мостотрест" (совладельцы компании - Игорь Ротенберг, Константин Николаев, Никита Мишин, Андрей Филатов, а также структуры НПФ "Благосостояние") и французская инфраструктурная компания Vinci.
Стоимость строительства участка трассы шириной в 10 полос движения и длиной 43 км превышает 60 млрд рублей, в том числе 22,85 млрд рублей привлечены из Инвестфонда РФ.