В ФРГ запустили первые в мире пассажирские поезда на водородном топливе
Первоначально пять региональных поездов на водородном топливе будут курсировать по 126-километровому маршруту между городами Куксхафен, Бремерхафен, Бремерверде и Букстехуде в Нижней Саксонии
БЕРЛИН, 24 августа. /ТАСС/. Первые в мире пассажирские поезда на водородном топливе компании Alstom запущены в среду в Германии. Об этом сообщила радиостанция NDR со ссылкой на представителя транспортной компании Нижней Саксонии Кармен Швабль.
По ее информации, первоначально пять региональных поездов на водородном топливе будут курсировать по 126-километровому маршруту между городами Куксхафен, Бремерхафен, Бремерверде и Букстехуде в Нижней Саксонии. Таким образом, по ее словам, регион пишет "железнодорожную историю".
Региональные поезда, работающие на водороде, как указывает радиостанция, заменят 15 дизельных поездов и не будут выбрасывать вредных веществ. В долгосрочной перспективе они могли бы курсировать и по другим маршрутам. Транспортная компания Нижней Саксонии в настоящее время изучает возможность их использования между Ольденбургом, Оснабрюком и Бременом.
Большое преимущество технологии заключается в том, что поезда могут курсировать и по неэлектрифицированным маршрутам. В Нижней Саксонии это затрагивает не только район Везер-Эмс, но также Гарц и Хайде. Вместе с тем уточняется, что транспортная компания германского региона закупила в общей сложности 14 поездов, работающих на водородном топливе, на общую сумму в €93 млн. При этом подчеркивается, что оставшиеся девять поездов будут поставлены на рельсы к концу года.
Производитель Alstom назвал различные причины задержки. С одной стороны, у канадского поставщика были проблемы с доставкой важных деталей. С другой стороны, на заводе в Зальцгиттере наблюдалась нехватка персонала из-за пандемии. С сентября 2018 года по февраль 2020 года два новых поезда с пассажирами уже проходили испытания по маршруту.
Alstom является мировым лидером в области машиностроения. Концерн, в частности, специализируется на производстве тепловозов и электровозов. В сферу его деятельности входят также силовая электроника, сигнальные системы, площадки для производства подвижного состава и комплектующих.