Чистый убыток "М.Видео-Эльдорадо" за I полугодие по МСФО вырос на 31,1%
Он составил 3,7 млрд рублей
МОСКВА, 25 августа. /ТАСС/. Чистый убыток ретейлера "М.Видео-Эльдорадо" по итогам января - июня 2022 года по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) увеличился по сравнению с аналогичным периодом годом ранее на 31,1%, до 3,7 млрд рублей. Об этом говорится в сообщении компании.
Выручка за первое полугодие выросла на 1,5% в годовом сравнении, до 218,8 млрд руб. Общие продажи (GMV) группы возросли на 1,5%, до 262,177 млрд рублей, общие онлайн-продажи достигли 176 млрд рублей, что составило 67,3% от GMV, в том числе оборот мобильной платформы вырос на 12% год к году, до 122 млрд рублей. Валовая прибыль выросла на 16,2%, до 44,9 млрд рублей.
Трафик, включая онлайн и магазины, несмотря на общее снижение спроса на рынке электроники во втором квартале 2022 г., показал рост на 1,5% и составил 641 млн посещений. Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы составили 37,824 млрд рублей и снизились в годовом сравнении как процент от выручки на 1,3 процентных пункта, до 17,3%.
Показатель EBITDA группы увеличился на 51,1%, до 7,002 млрд рублей. Скорректированный показатель EBITDA группы вырос с минус 1,456 млрд рублей до 7 млрд рублей. Чистый долг группы на 30 июня 2022 года составил 67,926 млрд рублей, соотношение чистого долга к скорректированной EBITDA составило 2,3 (по сравнению с 5,3 на 30 июня 2021 года). Общее число магазинов снизилось на 10, до 1248 точек. Средний чек вырос на 21,8% и достиг 10,9 тыс. рублей.
Итоги второго квартала
Оборот компании (GMV) снизился по итогам апреля - июня 2022 года на 29,2%, до 85 млрд рублей, онлайн-продажи уменьшились на 30,7%, до 56,4 млрд рублей.
Средний чек по группе снизился во втором квартале на 4,6%, до 8,9 тыс. рублей.
"На фоне резких изменений макроэкономических факторов и потребительских настроений во втором квартале 2022 года группа "М.Видео-Эльдорадо" демонстрирует устойчивые финансовые результаты и улучшение ключевых метрик, свидетельствующих о росте эффективности бизнеса. <...> Мы продолжаем поддерживать доступные цены, развиваем кредитные продукты, выводим на рынок новые линейки качественных товаров и обеспечиваем высочайший уровень покупательского опыта. Как результат, мы видим восходящий тренд продаж в июле - августе" - приводятся в сообщении слова главного операционного директора Сергея Ли.
О компании
Группа "М.Видео-Эльдорадо" (ПАО "М.Видео") - ведущая российская компания в сфере электронной коммерции и розничной торговли электроникой и бытовой техникой.
По состоянию на 30 июня 2022 года группа объединяет 601 магазин под брендом "М.Видео", 647 магазинов под брендом "Эльдорадо" в 369 городах Российской Федерации.