Цена газа в Европе превысила $3 200 впервые с начала марта
Общий рост стоимости газа с начала дня составляет более 7%
МОСКВА, 25 августа. /ТАСС/. Цена газа в Европе в ходе торгов в четверг превысила $3 200 за 1 тыс. куб. м впервые с 8 марта, свидетельствуют данные лондонской биржи ICE. Общий рост стоимости газа с начала дня составляет более 8%.
Стоимость сентябрьского фьючерса на хабе TTF в Нидерландах выросла до $3 238,5 за 1 тыс. куб. м, или €312,61 за МВт·ч (исходя из текущего обменного курса евро к доллару, цены на ICE представлены в евро за МВт·ч).
Рост происходит на фоне увеличения стоимости азиатских фьючерсов на поставку сжиженного природного газа из-за обострения конкуренции на рынке среди развитых стран, в том числе Японии и Южной Кореи, наращивающих запасы перед зимой. Также продолжают оказывать влияние на цену и ожидания приостановки поставок по "Северному потоку" на трое суток с 31 августа из-за ремонта единственного оставшегося в работе газоперекачивающего агрегата.
7 марта 2022 года биржевая цена газа впервые в истории достигала отметки почти в $3 900 за 1 тыс. куб. м. "Газпром" не исключил, что цены на газ в Европе предстоящей зимой могут подняться выше рекордных $4 тыс. за 1 тыс. куб. м.
Опрошенные ТАСС эксперты допустили рост цен на газ зимой до рекордных $5 тыс. за 1 тыс. куб. м в случае резкого похолодания и сокращения запасов в хранилищах. По их мнению, разумного предела для спотовых цен на рынке сейчас не существует.
С 27 июля газопровод "Северный поток" задействован на 20% от максимальной мощности из-за остановки работы нескольких газовых турбин. Одна из них - сделанная в Канаде компанией Siemens Energy - была отправлена в Монреаль для ремонта. Из-за санкций Оттавы в отношении Москвы производитель сначала отказался возвращать отремонтированное оборудование в Германию, однако после многочисленных просьб ФРГ все же решил его вернуть. 25 июля "Газпром" сообщил о вынужденной остановке работы еще одного газотурбинного двигателя на компрессорной станции "Портовая" из-за окончания срока межремонтной наработки до капитального ремонта. Таким образом, в рабочем состоянии остается лишь одна турбина.