26 АВГ, 11:31

В Минпромторге сообщили, что перечень маркируемой одежды в РФ значительно расширят

Как уточнили в ведомстве, соответствующий проект постановления правительства был поддержан бизнес-сообществом

МОСКВА, 26 августа. /ТАСС/. Перечень маркируемой одежды в России планируют значительно расширить и включить в него, в частности, пиджаки, брюки, шорты, юбки, платья, свитеры, одежду из искусственного меха. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Минпромторга РФ.

"Предполагается, что маркировка распространится на одежду из искусственного меха, спортивные и лыжные костюмы, пиджаки, брюки, шорты, спецодежду, рубашки, блузки, костюмы, юбки, платья, свитеры, верхнюю одежду (пальто, куртки, плащи, ветровки, одежду из фетра), шали, шарфы, галстуки, галстуки-бабочки и шейные платки", - сообщили в пресс-службе.

Причины расширения перечня 

Как отметили в министерстве, на данный момент участникам оборота товаров легкой промышленности приходится организовывать рабочий процесс с маркированными и немаркированными товарами различным образом, что усложняет работу и приводит к дополнительным издержкам. Кроме того, имеется проблема незаконного оборота изделий из натурального меха под видом искусственного, спецодежды и иных позиций легпрома. Как сообщили ТАСС в пресс-службе оператора маркировки "Честный знак", по данным Росстата в 2021 году доля контрафакта составляла 12,5%, а по оценкам Высшей школы экономики еще выше - 28%.

Потребители, приобретающие товары легкой промышленности, не могут визуально определить, относятся ли товары легкой промышленности к маркируемым или нет, в связи с чем направляется большое количество обращений о нарушениях в случаях, когда фактически нарушения отсутствуют, что затрудняет работу контрольных органов, отмечают в Минпромторге.

Как добавили в пресс-службе Минпромторга РФ, соответствующий проект постановления правительства был поддержан бизнес-сообществом, включая Российский союз производителей одежды (РСПО), Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ), а также отдельными компаниями - ООО "Купишуз" (Lamoda), АО "Восток-сервис-спецкомплект", ПВ ООО "Фирма "Техноавиа", ООО "Спортмастер" и "Снежная королева". Как сообщили в пресс-службе Центра развития перспективных технологий, комфортные этапы внедрения такой маркировки были согласованы с представителями бизнеса. На данный момент проект постановления правительства РФ находится на согласовании в федеральных органах исполнительной власти, отметили в Минпромторге.

Ситуация с ценами

"При этом, внедрение цифровой маркировки не отразится на ценах на продукцию, как оно не привело к повышению стоимости товаров легпрома, которые уже маркируются с начала прошлого года. Более того, в некоторых случаях маркировка позволила производителям сократить издержки за счет оптимизации бизнес-процессов. Большинство участников оборота уже зарегистрированы в системе и маркируют свою продукцию, поэтому процесс внедрения не потребует ни дополнительных затрат, ни изменения бизнес-процессов", - приводит пресс-служба ЦРПТ слова руководителя товарной группы "Легпром" Центра развития перспективных технологий Анны Петрушиной.

В пятницу газета "Известия" сообщила, что с лета 2023 года в России планируют начать маркировать блузки, рубашки, костюмы, пальто из искусственного меха и другую одежду. Минпромторг уже подготовил проект постановления правительства, документ проходит согласование с другими ведомствами.

О национальной системе цифровой маркировки

Национальная система цифровой маркировки вводится в России с 2019 года. Она распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности (а именно: одежда из натуральной и искусственной кожи, трикотажные блузки, пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки, ветровки, штормовки), а также шубы, духи, шины и фотоаппараты.

В настоящее время проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медицинских изделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.

Читать на tass.ru
Теги